Новости от сайта города Павлодар

Развитие цифровых технологий и развлечений в Казахстане (22.09.2022, 09:48), просмотров: 1632

Казахстан активно трансформируется в региональный цифровой центр, демонстрируя впечатляющие темпы развития технологий и цифровых развлечений. Страна занимает 24-е место среди 193 стран в Индексе развития электронного правительства ООН в 2024 году, поднявшись на четыре позиции. Цифровая экосистема включает разнообразные формы онлайн-развлечений.


Развитие развлекательного контента охватывает различные направления, от видеоигр до интерактивных платформ. В этой сфере популярность набирают слоты онлайн бесплатно и другие формы цифровых развлечений, которые стали частью растущей индустрии интерактивного контента. Такая диверсификация развлекательных сервисов отражает общий тренд цифровизации всех сфер жизни в Казахстане.

Государственная программа "Цифровой Казахстан"

Масштабная цифровая трансформация началась с принятия государственной программы "Цифровой Казахстан" в 2017 году. Программа направлена на трансформацию ключевых секторов экономики через цифровизацию, развитие ИКТ-инфраструктуры и создание благоприятной среды для технологических предпринимателей. В 2024 году 92% государственных услуг предоставляется в электронном виде.

ИТ-сектор и стартап-экосистема

ИТ-сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост. В стране действует более 18,000 ИТ-компаний, что на 16% больше за три года. Astana Hub играет центральную роль, объединяя более 1,700 участников. Резиденты технопарка сгенерировали 1.2 триллиона тенге доходов, включая 140 миллиардов тенге экспорта.

Объем услуг в сферах программирования, консалтинга и смежных направлений за первый квартал 2024 года достиг 293.3 миллиарда тенге, увеличившись на 72% по сравнению с предыдущим годом. В Astana Hub зарегистрировано более 1,500 ИТ-компаний, как минимум 400 из них имеют иностранные инвестиции.

Развитие 5G и телекоммуникационной инфраструктуры

Казахстан активно внедряет технологии пятого поколения. Операторы Kcell и Tele2 расширяют покрытие 5G в Астане, Алматы, Шымкенте и региональных центрах. К настоящему времени установлено 1,144 базовых станции в 20 городах. По инструкции главы государства внедрение 5G должно быть завершено к концу 2025 года.

Текущее состояние телекоммуникаций демонстрирует значительный прогресс:

  • мобильный интернет доступен 94% населения;

  • 26.6 миллионов мобильных подключений в начале 2025 года;

  • средняя скорость интернета 43.6 Мбит/с по данным Speedtest Ookla;

  • 95.7% мобильных подключений считаются "широкополосными";

  • установлено 2,980 базовых станций 5G к концу 2024 года.

К концу 2027 года мобильные операторы инвестируют более 450 миллиардов тенге в телекоммуникационную отрасль. Правительство поставило цель достижения 80% покрытия населения 5G к 2027 году через развертывание как минимум 7,000 базовых станций каждым крупным оператором.

Интернет-инфраструктура и цифровое равенство

Программа Digital Acceleration for an Inclusive Economy (DARE) получила финансирование Всемирного банка в размере $92.43 миллиона. Проект направлен на обеспечение высококачественного широкополосного доступа в недостаточно обслуживаемых регионах с целью охвата более одного миллиона человек в сельских районах.

В стране насчитывается 6,290 деревень, из которых 2,606 подключены к оптоволоконному интернету. Национальный проект предусматривает подключение оптических линий связи к 3,010 деревням через механизм государственно-частного партнерства. Мобильный интернет доступен в 4,866 деревнях.

Спутниковые технологии играют важную роль. В рамках пилотного проекта SpaceX подключено 1,485 из 1,883 школ. Запланировано расширение проекта на потребности Министерства по чрезвычайным ситуациям. Правительство лицензировало Hughes, SpaceX, OneWeb, Amazon Kuiper и китайскую Spacesail для предоставления спутниковой связи.

Искусственный интеллект и блокчейн

Казахстан создает полноценную экосистему искусственного интеллекта. Принята Концепция развития ИИ на 2024-2029 годы, создан Комитет по развитию ИИ и инноваций. Запущен Центр Alem.AI в музее Nur-Alem, который фокусируется на обучении специалистов и развитии ИИ-стартапов.

Крупные достижения в области ИИ включают:

  • запуск AlemLLM - крупнейшей языковой модели ИИ на казахском языке;

  • открытие alem.cloud - первого суперкомпьютерного кластера в Центральной Азии;

  • программа AI Qyzmet для обучения государственных служащих навыкам ИИ;

  • национальная платформа ИИ для поддержки государственных учреждений.

Блокчейн-технологии также развиваются активно. В мае 2024 года запущена Экономическая зона Solana Kazakhstan - первая в Центральной Азии, создающая центр блокчейн-инноваций. Инициативы включают пилотную зону Cryptocity, трансграничные расчеты цифровыми активами и программу 70/30 для модернизации энергетики с майнинговыми инвесторами.

Игровая и развлекательная индустрия

Рынок видеоигр Казахстана проецирует рост на 6.87% в период 2024-2027 годов с достижением объема $317 миллионов к 2027 году. Средний доход на пользователя составляет $95.82 в 2024 году. Рост обусловлен популярностью киберспорта и молодым технически подкованным населением.

Рынок онлайн-игр ожидает значительного роста с CAGR 7.2% в период 2025-2031 годов. Основными драйверами выступают растущее проникновение интернета и быстрое распространение смартфонов. Правительственные инициативы по развитию цифровой инфраструктуры также поддерживают отрасль.

Казахстан выбран для проведения Games of the Future 2026 - уникального международного турнира, объединяющего спорт и киберспорт. Решение принято после демонстрации экспертизы в проведении международных турниров и современных спортивных объектов.

Развитие игровой индустрии включает:

  • локальные студии Doonforce, Kukuri Mobile Entertainment и AIGRIND;

  • программы обучения разработке игр в Astana IT University;

  • проведение игровых событий KazGames Expo;

  • развитие AR/VR игр и образовательных проектов;

  • мобильные игры как наиболее доступный сегмент.

Индустрия азартных игр также показывает рост. К 2025 году оборот прогнозируется на уровне $500 миллионов с занятостью 15 тысяч человек. Новый закон "О деятельности по организации и проведению азартных игр" от 2020 года регулирует все аспекты бизнеса и распространяется на онлайн-казино.

Цифровая трансформация Казахстана демонстрирует комплексный подход к модернизации всех сфер жизни общества. Страна успешно позиционирует себя как региональный лидер в области технологий, создавая основу для устойчивого экономического роста и повышения качества жизни граждан.




Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как выбрать GPU-обл...
Развитие искусственного интеллекта, машинн...
Coca-Cola футболдан...
2026 жылдың қаңтар айында...

Ёрш
ARX security

Ломбард «neo»

Предлагает:
Ломбард «neo», пр. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
  Ломбард «neo», Камз...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 263 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.