Новости от сайта города ПавлодарРазвитие цифровых технологий и развлечений в Казахстане (22.09.2022, 09:48), просмотров: 1562Казахстан активно трансформируется в региональный цифровой центр, демонстрируя впечатляющие темпы развития технологий и цифровых развлечений. Страна занимает 24-е место среди 193 стран в Индексе развития электронного правительства ООН в 2024 году, поднявшись на четыре позиции. Цифровая экосистема включает разнообразные формы онлайн-развлечений. Развитие развлекательного контента охватывает различные направления, от видеоигр до интерактивных платформ. В этой сфере популярность набирают слоты онлайн бесплатно и другие формы цифровых развлечений, которые стали частью растущей индустрии интерактивного контента. Такая диверсификация развлекательных сервисов отражает общий тренд цифровизации всех сфер жизни в Казахстане. Государственная программа "Цифровой Казахстан"Масштабная цифровая трансформация началась с принятия государственной программы "Цифровой Казахстан" в 2017 году. Программа направлена на трансформацию ключевых секторов экономики через цифровизацию, развитие ИКТ-инфраструктуры и создание благоприятной среды для технологических предпринимателей. В 2024 году 92% государственных услуг предоставляется в электронном виде. ИТ-сектор и стартап-экосистемаИТ-сектор Казахстана демонстрирует устойчивый рост. В стране действует более 18,000 ИТ-компаний, что на 16% больше за три года. Astana Hub играет центральную роль, объединяя более 1,700 участников. Резиденты технопарка сгенерировали 1.2 триллиона тенге доходов, включая 140 миллиардов тенге экспорта. Объем услуг в сферах программирования, консалтинга и смежных направлений за первый квартал 2024 года достиг 293.3 миллиарда тенге, увеличившись на 72% по сравнению с предыдущим годом. В Astana Hub зарегистрировано более 1,500 ИТ-компаний, как минимум 400 из них имеют иностранные инвестиции. Развитие 5G и телекоммуникационной инфраструктурыКазахстан активно внедряет технологии пятого поколения. Операторы Kcell и Tele2 расширяют покрытие 5G в Астане, Алматы, Шымкенте и региональных центрах. К настоящему времени установлено 1,144 базовых станции в 20 городах. По инструкции главы государства внедрение 5G должно быть завершено к концу 2025 года. Текущее состояние телекоммуникаций демонстрирует значительный прогресс:
К концу 2027 года мобильные операторы инвестируют более 450 миллиардов тенге в телекоммуникационную отрасль. Правительство поставило цель достижения 80% покрытия населения 5G к 2027 году через развертывание как минимум 7,000 базовых станций каждым крупным оператором. Интернет-инфраструктура и цифровое равенствоПрограмма Digital Acceleration for an Inclusive Economy (DARE) получила финансирование Всемирного банка в размере $92.43 миллиона. Проект направлен на обеспечение высококачественного широкополосного доступа в недостаточно обслуживаемых регионах с целью охвата более одного миллиона человек в сельских районах. В стране насчитывается 6,290 деревень, из которых 2,606 подключены к оптоволоконному интернету. Национальный проект предусматривает подключение оптических линий связи к 3,010 деревням через механизм государственно-частного партнерства. Мобильный интернет доступен в 4,866 деревнях. Спутниковые технологии играют важную роль. В рамках пилотного проекта SpaceX подключено 1,485 из 1,883 школ. Запланировано расширение проекта на потребности Министерства по чрезвычайным ситуациям. Правительство лицензировало Hughes, SpaceX, OneWeb, Amazon Kuiper и китайскую Spacesail для предоставления спутниковой связи. Искусственный интеллект и блокчейнКазахстан создает полноценную экосистему искусственного интеллекта. Принята Концепция развития ИИ на 2024-2029 годы, создан Комитет по развитию ИИ и инноваций. Запущен Центр Alem.AI в музее Nur-Alem, который фокусируется на обучении специалистов и развитии ИИ-стартапов. Крупные достижения в области ИИ включают:
Блокчейн-технологии также развиваются активно. В мае 2024 года запущена Экономическая зона Solana Kazakhstan - первая в Центральной Азии, создающая центр блокчейн-инноваций. Инициативы включают пилотную зону Cryptocity, трансграничные расчеты цифровыми активами и программу 70/30 для модернизации энергетики с майнинговыми инвесторами. Игровая и развлекательная индустрияРынок видеоигр Казахстана проецирует рост на 6.87% в период 2024-2027 годов с достижением объема $317 миллионов к 2027 году. Средний доход на пользователя составляет $95.82 в 2024 году. Рост обусловлен популярностью киберспорта и молодым технически подкованным населением. Рынок онлайн-игр ожидает значительного роста с CAGR 7.2% в период 2025-2031 годов. Основными драйверами выступают растущее проникновение интернета и быстрое распространение смартфонов. Правительственные инициативы по развитию цифровой инфраструктуры также поддерживают отрасль. Казахстан выбран для проведения Games of the Future 2026 - уникального международного турнира, объединяющего спорт и киберспорт. Решение принято после демонстрации экспертизы в проведении международных турниров и современных спортивных объектов. Развитие игровой индустрии включает:
Индустрия азартных игр также показывает рост. К 2025 году оборот прогнозируется на уровне $500 миллионов с занятостью 15 тысяч человек. Новый закон "О деятельности по организации и проведению азартных игр" от 2020 года регулирует все аспекты бизнеса и распространяется на онлайн-казино. Цифровая трансформация Казахстана демонстрирует комплексный подход к модернизации всех сфер жизни общества. Страна успешно позиционирует себя как региональный лидер в области технологий, создавая основу для устойчивого экономического роста и повышения качества жизни граждан. Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 292 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.