Казахстанские новости

Мы готовы отказаться от талонов хоть сегодня (27.11.2008, 12:17), просмотров: 5193

Мы готовы отказаться от талонов хоть сегодня
Во вторник, 25 ноября, председатель комитета дорожной полиции ответил на вопросы  корреспондента газеты "Время" о талонах к водительскому удостоверению (ТВУ), коими должны обзавестись все казахстанские водители до 1 января 2009 года. Главный гаишник страны рассказал, что АО “Kazakhstan processing centre” (КПЦ) было выбрано в качестве поставщика талонов ввиду отсутствия альтернативы. Сегодня мы публикуем полный текст интервью.

- Омурзак Толеуович, чем же так хороши талоны, что все водители обязаны их приобрести?

- Во-первых, талон нужен для мониторинга сведений о водителе: сколько нарушений он допустил и понес ли наказание? В 2004-2005 годах в Казахстане был введен прин­цип повторности. То есть если водитель один раз нарушил ПДД, то он выплачивает штраф в размере 5 МРП. На второй раз штраф уже будет больше. В третий - еще больше. А на четвертый раз такого водителя лишат прав. Поэтому мы должны вести учет. Во-вторых, в 2006 году после заседания Совета безопасности по коррупции мы запретили дорожным полицейским взимать штраф на месте. К примеру, раньше инспектор мог требовать оплату штрафа до 2 МРП наличными на месте. Нас за это жестко критиковали. Поэтому для упреждения коррупции, чтобы инспектор не соприкасался с наличными деньгами, и был введен талон. Он дает возможность водителю оплачивать штраф на месте, что освобождает его от стояния в очередях.

Депутаты, когда принимали размер штрафа, который можно оплатить на месте с использованием талона, сразу сказали, что время, которое они теряют в очереди к кассе, намного дороже самих штрафов. В этом смысле талон очень удобен. Естественно, открытие специального талонного счета не вменяется в обязанность каждому водителю. Кто не нарушает ПДД - может не активировать талон. В этом случае ТВУ будет выполнять лишь функции учетной карточки.

- Но вы говорили, что на талонах обязательно должны быть деньги, чтобы водитель мог выплатить штраф.

- Такого я никогда не говорил. Каждый водитель имеет право решать самостоятельно - класть ему деньги на специальный счет или нет. Кстати говоря, деньги будут лежать не на самом талоне и не в КПЦ, а в банке второго уровня, с которым водитель заключит договор. Если он не хочет открывать счет, то его никто не имеет права заставить это сделать.

- А как же быть с электронными правами? Ведь первоначально функцию учета хотели возложить на них.

- Да, мы говорили о том, что в права будет вноситься информация о нарушениях и прохождении тех­осмотра. Но затем мы обратились в Национальный банк с вопросом: “Можно ли использовать водительское удостоверение в качестве платежного средства?”. Нам ответили, что чип водительского удостоверения не справится с этой функцией. Чтобы он смог стать платежным средством, на него нужно нанести специальный штрих-код. При этом срок эксплуатации чипа сразу же сокращается до трех лет. А Казах­стан присоединился к международной Венской конвенции, согласно которой срок действия водительских прав составляет 10 лет.

- Большинство казахстанцев получают зарплату на банковские карточки. Разве нельзя было их использовать в качестве платежного средства, а талонам оставить только функцию учета адм­нарушений?

- Я не знаю. Я в эти дела не вмешивался. Думаю, что всех этих разговоров вокруг талонов не было бы, если бы талоны выдавались так же, как и права - органами дорожной полиции, и платно. Никто бы не возмущался. В 2004 году вступила в силу норма закона о том, что должен быть талон к водительскому удостоверению. Мы до 2007 года не могли “пробить” под них финансирование. Неоднократно обращались в правительство, но нам отказали в выделении денег из бюджета и предложили реализовать этот проект за счет внебюджетных средств.

- А государственные холдинги “Самрук” и “Казына”? К ним вы обращались?

- Их тогда еще не было. Это потом “Самгау” подключился в рамках государственно-частного партнерства. Но затем они отказались продолжать сотрудничество.

- Прежде чем что-то внедрить, правительство должно разработать программу, схему реализации проекта. Не оттого ли, что этого не было сделано, начался бардак с талонами?

- Просто нам попалась несерьезная фирма (имеется в виду КПЦ. - Р.Б.). Когда в январе 2006 года вышло постановление правительства, мы объявили об этом проекте. Принять участие в нем изъявили желание две фирмы - ТОО “Латон” и АО “Kazakhstan processing centre”. Но “Латон” впоследствии отказался. А КПЦ пообещал, что будет распространять талоны бесплатно. Это было главным условием МВД.

- Но обещание свое они не сдержали. Стоимость талона в городе колеблется в пределах 1650-2500 тенге.

- Закон на стороне КПЦ. Мы ничего не можем с ними сделать.

- Вы же заказчик! А любой заказчик, если он проводит тендер или конкурс, имеет право диктовать свои условия исполнителю.

- Никакой тендер мы не проводили. Ни одного тиына из бюджета не выделили.

- Но ведь талоны - ваша инициатива.

- Талоны - чисто депутатская инициатива. Их предложили ввести еще до моего прихода в комитет дорожной полиции в 2003 году. Может быть, даже с подачи этого самого процессингового центра.

- Скажем по-другому: заказчик - государство. Разве у него нет никаких рычагов воздействия на зарвавшегося исполнителя, который делает что хочет?

- Я еще раз говорю: мы ничего не заказывали у этого АО. Закон принят, а нам поручили его исполнить.

- Но вы же можете сказать: у нас есть многочисленные претензии к КПЦ, поэтому мы просим отстранить его от проекта.

- Да, нарушения есть, но отстранить мы его не можем. Мы готовы отказаться от услуг этой фирмы хоть сегодня. Но как быть с людьми (а их по стране полмиллиона), которые уже получили талоны?

- Обязать КПЦ вернуть деньги...

- Не получится. Они скажут, что никому насильно талоны не навязывали, люди приобретали их добровольно. Кстати, на прошлой неделе КПЦ получил 1,5 миллиона талонов и хочет их реализовать до нового года.

- Но должны же быть какие-то способы воздействия?..

- Какие? Посоветуйте мне! Вы знаете, что в прошлом году житель Караганды обращался в Верховный суд по поводу этих талонов. Но и там сказали, что все законно. Действия КПЦ, конечно, незаконны, но у нас нет письменного договора с ними, чтобы что-то им предъявить.

- То есть КПЦ будет продолжать продавать талоны по цене, которая ему удобна, а государ­ство продолжит закрывать на это глаза?

- Нет, это не так! Мы пресекаем практику продажи талонов, предупреждаем, чтобы люди их не покупали. Нет ни одного факта, на который мы бы не отреагировали. К примеру, недавно начальник одного из районных отделов дорожной полиции отправлял людей получать талоны через АО “Казпочта”. Этот человек в нашей системе больше не работает. Мы же добились, чтобы исполнительного директора КПЦ Жумагалиева уволили. Он теперь там больше не работает. Так что мы не сидим сложа руки.

Руслан БАХТИГАРЕЕВ, Алматы


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


AlexG  (27.11.2008, 12:18)

Бред какой то!
Не покупайте талоны, но за отсутвие их (талонов) мы вас будем штрафовать!

Samrukkus  (27.11.2008, 20:30)

Дурят народ как могут.А что Вы вообще знаете господин Незнайка?


Ещё новости

Метапневмовирус рас...
В пресс-службе Министерства здравоохранения п...
Минимальная зарплат...
В Казахстане с 1 января 2025 года изменились ...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Лермонтова

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский ю...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 306 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.