|
Казахстанские новостиПожизненное лишения водительских прав (21.03.2008, 10:36), просмотров: 2020Вчера сенаторы на пленарном заседании заслушали информацию вице-премьера Умирзака Шукеева о мерах по ликвидации последствий паводка в ЮКО. А при рассмотрении поправок в ряд законодательных актов по вопросам обеспечения дорожного движения, инициированных МВД, часть депутатов посчитала неконституционной норму, согласно которой водитель, севший за руль под хмельком, рискует лишиться водительских прав пожизненно. В ходе заседания вице-премьер сообщил, что правительство Казахстана намерено продолжить последовательно убеждать партнеров по Центральной Азии в необходимости создания водно-энергетического консорциума. По его словам, несмотря на то что с 2006 года идет работа по согласованию позиций стран региона по использованию водных ресурсов рек Амударья и Сырдарья, до сих пор не согласован проект концепции ВЭК. А пока вся надежда возлагается на строительство Коксарайского регулятора. Депутаты в первом чтении одобрили поправки, ужесточающие требования в области дорожного движения. Так, за управление автомашиной в нетрезвом состоянии водитель лишается водительских прав на два года при первом задержании; при повторном подобном нарушении – на пять лет; в случае третьего задержания – пожизненно. По словам вице-министра МВД Алика Шпекбаева, ежегодно на дорогах страны гибнет более 4 тысяч человек и еще 19 тысяч людей получают увечья. – В Англии такой водитель на 6 месяцев лишается свободы. А мы хотим ввести лишение водительских прав в первый раз на два года. Опыта в отношении меры по пожизненному лишению прав в мире сегодня нет. Это впервые вводится Казахстаном, – сказал А. Шпекбаев. В свою очередь Гарифолла Есим обратил внимание на то, что введение данной меры означает запрет на профессию. – Когда мы говорим «водитель», то должны иметь в виду, что это его профессия, он этим живет и это практически его жизнедеятельность. И поэтому не противоречит ли это нашей Конституции? – высказал сомнение депутат. На что вице-министр МВД утвердительно ответил, что не противоречит, и поспешил сослаться на поддержку Совета безопасности и правительства. А по мнению Абиша Кекилбаева, усилия надо направить не на ужесточение наказаний для водителей, а на то, чтобы обеспечивать безопасность движения – ремонтировать дороги, ставить соответствующие знаки, воспитывать культуру вождения и усилить обучение. Также поправки предусматривают увеличение штрафов за использование мобильных телефонов в момент вождения и за неправомерное использование специальных знаков. И, кроме того, каждые 10 лет водители будут обязаны сдавать экзамены на знание правил дорожного движения. В этот же день сенаторы со своими поправками направили в мажилис законопроект, предусматривающий санкционирование ареста судьями. Как сообщил депутат Иран Амиров, было предложено коллегиальное рассмотрение дела заменить рассмотрением жалоб и протестов на постановления суда об аресте или продлении его срока только одним судьей областного или приравненного к нему суда. Кроме того, сенаторы предлагают считать основанием для заключения лишь постановление суда. Гульзат АХМЕТОВА, Астана Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 317 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.