Казахстанские новости

Суть хоргосской проблемы (05.10.2007, 12:45), просмотров: 2140

Суть хоргосской проблемы
Казахстанцы наслышаны о легендах Хоргоса и о том самом громком «хоргосском» уголовном деле 2005 года. Тогда в сети отечественных спецслужб попало немало чиновников и силовиков, завязанных в один сложный коррупционный клубок, а изобличенные понесли суровое наказание. Но, как показало время, казахстанский спрут жил, жив и, наверное, еще будет жить. Так как на границе снова возникла сложная обстановка с передвижением товаров. Однако на этот раз вовсе не из-за того, что идет передел сфер влияния.
А потому, что впервые государство решило покончить с этим безобразием, причем экономическими мерами.Причиной нынешнего торможения товаров на Хоргосе является пресловутый закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам упрощения таможенных и налоговых процедур», принятый в конце нынешнего лета. Этот нормативный документ уже наделал много шума в связи с обязательной экспортной декларацией. Однако этот же закон стал историческим для многих предпринимателей.
 
Поскольку сделал для них сюрприз в виде единой таможенной ставки 0,6 евро за килограмм. Столько теперь взимается за ввозимый товар. Можно с радостью сказать, что впервые правительство решилось экономическими способами урегулировать вопрос с поставками ширпотреба.
– Если принять в расчет то, что основная масса неучтенного товара идет с китайской стороны, то это очень положительное решение, – рассказывает президент Ассоциации таможенных брокеров Казахстана Геннадий Шестаков.
 
– На границе сразу же сложилась сложная на первый взгляд ситуация. Попробую объяснить почему. Существует множество околотаможенных структур в виде фирм или частных предпринимателей, которые занимаются перевозкой и таможенным оформлением товаров. Их ставка в основном – 340–360 долларов за куб груза. Возьмем один грузовик, в него вмещается примерно 120 кубов. Умножаем на ставку, получается 43 тысячи долларов США. Из этой суммы 10 тысяч долларов уходит в виде госпошлины и налогов, 3500 долларов – за транспортировку, плюс полторы тысячи за погрузку, разгрузку, СВХ.
 
Если отнять полученные 15000 долларов, то в теневом кармане остается чистыми 28 тысяч долларов. И это только с одного грузовика! Теперь же правительство утвердило ставку в 60 евроцентов, это 80 долларовых центов. Если взять грубо 30 тонн в каждой фуре, умножаем на 80 центов, получается 24 тысячи долларов. Это уже легальные выплаты. Если приплюсовать 4–5 тысяч долларов за транспортировку, все равно будет меньше, чем платили раньше.
 
По словам Геннадия Шестакова, те самые околотаможенные структуры, понимая, что теряют бешеную прибыль, повышают тарифы на свои услуги. Поскольку теперь надо платить государству 24 тысячи, а не 10 тысяч долларов, как раньше. Именно поэтому возникла нынешняя неразбериха на Хоргосе и сейчас ходят различные слухи.
 
Единственный способ разрешения ситуации – предпринимателям нужно отказываться от услуг этих структур и самим проходить таможенные процедуры, которые, кстати, стали прозрачными. И тогда каждый «шопник» будет экономить до 10–15 тысяч долларов. Что в конечном итоге должно сказаться как на розничной цене ширпотреба, так и на величине таможенных сборов.
Но наблюдается и другая тенденция. Тем, кто отказывается от навязчивых услуг, те самые предприимчивые доброжелатели с бандитской внешностью внушают «выгодность» совместного бизнеса.
 
Каким способом, наверное, каждый догадывается. Для исключения подобного рода проявлений бизнес-сообщество не раз предлагало правительству принять комплексную программу, которая позволила бы вывести из тени многомиллиардные доходы. Причем экономическими мерами. Простая арифметика: взять 28 тысяч долларов прибыли с одной фуры и умножить на ежедневное количество грузовиков, проходящих через пост Хоргос, в среднем 150. Получается 4200000 долларов США ежедневно! Кому же хочется терять такие объемы? Вот и весь интерес.
 
Аскар ДЖАЛДИНОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Выживший в крушении...
Пассажир потерпевшего крушение под казахстанс...
Авиакрушение под Ак...
В Минтранспорта РК заявили о принятом решении...

Ёрш
100 дорог

"Чистый мир" Клининговая компания

Предлагает:
Хим. чистка мягкой ...
Химическая чистка мягкой мебели.
Уход за любым типов...
Уход за любым типов полов (паркет, мрамор, линолиу...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 261 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.