Казахстанские новостиУсловное правительство (31.08.2012, 19:37), просмотров: 2239
Казахстанское министерство экономики сотворило новость, ставшую хитом
Интернета. Про его инициативу о введении «условно-финансируемых
расходов республиканской казны говорят везде. И не только
экономические сайты, пытающиеся переварить ноу-хау казахстанских
бюджетников, но и другие веб-ресурсы, которых, видимо, удивляет само
словосочетание «условно-финансируемые». Ведь это звучит примерно как
«немного беременна». Но оказалось, что даже такое возможно – когда нет иного выхода. Правительство окончательно расписалось в своем бессилии планировать бюджет. Ежегодно оно ошибается с прогнозами доходов и расходов, неоднократно их корректируя. С завидным постоянством его за это щелкает по носу Счетный комитет. Например, бюджет на 2011-2013 годы корректировался правительством 25 раз! И вот кабинет министров предложил выход из положения. Вместо того чтобы улучшать бюджетное планирование и нормально просчитывать доходы и расходы, он решил не заморачиваться и узаконить свое право на ошибку. Министерство экономического развития и торговли разработало законопроект, который вводит понятие «условно финансируемые расходы». Иными словами, в бюджете будут заложены деньги, судьба которых зависит от экономической обстановки. Если конъюнктура благоприятная, то их потратят. Если же дела в экономике обстоят неважно, то эту сумму урежут. Размер «условно финансируемых расходов», как сообщил глава экономического ведомства Бакытжан Сагинтаев, составит 3% от всей затратной части республиканского бюджета. А теперь считаем. Согласно проекту бюджета, который уже одобрило правительство, расходы в 2023 году запланированы в сумме 6 триллионов 200 миллиардов тенге. Значит, «условно финансируемые расходы» составят 186 миллиардов тенге (1,25 миллиарда долларов)! Ну и как вам такой «люфт»? Безусловно, при бюджетировании гибкость нужна. Но гибкость и неумение просчитать – это разные вещи. Еще можно понять, когда ошибки выходят с доходами – попробуй, предскажи цену на нефть или на металлы. Но ведь самые-то главные ошибки связаны с неумением просчитывать расходы. Как правило, все инвестиционные проекты испытывают удорожание, не успев начаться. Это связано с тем, что из регулирования процесса госзакупок выпало самое главное – обоснование расходов и необходимости этих самых закупок. Госорганы не доказывают ни парламенту, ни обществу, зачем им понадобились те или иные проекты, и откуда, с какого потолка они взяли их стоимость. А введение «условного финансирования» стимулирует госорганы к еще большей безалаберности. Из стержневого документа, который должен направлять всю социально-экономическую политику, бюджет превращается в набор цифр, за которые никто не несет ответственность. У нас итак уже бюджет планируется условно, по ходу года меняясь. Исполняется он то же условно, с большими несоответствиями и по доходам, и по затратам. Теперь будет еще и условное финансирование. В итоге получается условная экономика и условная работа государственной машины. Только одно реально – это деньги налогоплательщиков, которые уходят из казны. Сагит Оспанов Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 273 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.