Не исключено, что через какое-то время проблема пробок в мегаполисах Казахстана будет решена. С легкой руки Министерства транспорта и коммуникаций РК состоятельные казахстанцы освободят пути земные и начнут осваивать дороги воздушные. После внесения изменений в проект закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан» малая авиация станет менее затратной, а следовательно, более доступной для частных лиц. Если изменения будут приняты, то, купив небольшой самолет за 40 тысяч долларов, можно будет не беспокоиться об оплате за аэронавигационное обслуживание, метеорологическое обеспечение и не собирать кучу разрешений на полет даже в черте города. Значит, строителям современных небоскребов уже сейчас надо позаботиться о создании посадочных площадок на крышах строящихся зданий.
Самолет как личное средство передвижения. Для казахстанцев это уже не фантазия, а реальность недалекого будущего. Если Министерство транспорта и коммуникаций примет изменения в проект закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан», то на самолете можно будет слетать на работу, выехать в магазин и совершить экскурсию по городу.
На сегодняшний день в республике работает порядка 20 соответствующих авиакомпаний, а парк малой авиации составляет 360 воздушных судов. В основном маленькие самолеты и вертолеты используются исключительно в хозяйственных целях: для облета нефте- и газопроводов, линий электропередач, в лесопатрулировании, в работе подразделений ЧС и силовых структур. Однако, учитывая настрой Министерства транспорта и коммуникаций, можно сделать вывод, что в скором времени добрая половина казахстанцев поменяет своих железных коней на крылатые колесницы. Для дальнейшего развития малой авиации Минтранском предлагает внести изменения в проект закона «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан». В частности чиновники собираются освободить от уплаты за аэронавигационное обслуживание и метеорологическое обеспечение владельцев воздушных судов взлетной массой менее 2370 кг, ввести упрощенный порядок совершения полетов в неконтролируемом воздушном пространстве, а также упростить процедуру эксплуатации воздушных судов частными лицами. Специалисты полагают, что развитие малой авиации поможет возобновить воздушное сообщение внутри регионов, а также даст дополнительный толчок формированию туристического сектора.
– В конце прошлого года российские туристы арендовали в Париже вертолет и совершили на нем обзорную экскурсию. Кстати, взлетно-посадочная площадка там находится прямо возле Эйфелевой башни. Если же турист захочет совершить такую прогулку над Алматы, ему придется потратить очень много времени и денег, чтобы получить разрешение, – комментирует президент Ассоциации сверхлегкой авиации Казахстана Умирбек Кенесбаев.
Законодательно передвижение на воздушном судне в черте казахстанских городов не запрещено, а бюрократическая составляющая вопроса также находится на рассмотрении. Вполне возможно, что в скором времени туристы смогут пролетать, как фанера, не только над Парижем, но и над Астаной и Алматы. Мест для мягкой посадки в черте города у нас тоже предостаточно. Умирбек Кенесбаев называет в их числе стадионы, пустыри и берега речек. Позаботиться о «посадочных местах» должны и архитекторы новостроек. Предусматривать при проектировании вертолетные площадки на крышах небоскребов – шаг весьма дальновидный. Если так пойдет и дальше, вместе с туристами воздушные просторы начнут осваивать и коренные казахстанцы. Особенно радужные перспективы открываются для исстрадавшихся в пробках жителей южной столицы. Ведь если учесть, что воздушное судно взлетной массой менее 2370 кг можно приобрести за 40 тысяч долларов, то вместо хаммеров, лексусов и инфинити у алматинцев появятся новые предпочтения.
Антонина КУКАЕВА,Фото Сергея ХОДАНОВА,Алматы
Комментарии:
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.
Reindeer (10.05.2007, 01:31)