|
Казахстанские новостиГарантийный срок (03.05.2007, 10:47), просмотров: 6380Волнения по поводу возможного запрета на эксплуатацию праворульных автомобилей в Казахстане подвигли сотрудников дорожной полиции на призывы к переделке «неправильных» для отечественных дорог машин на леворульное управление. Клич кинут, однако сами советчики не уверены в том, что такие манипуляции с автомобилями безопасны. Более того, они признают, что гарантии на нормальную работу измененного транспорта как таковой не существует. Но запрещать «смену пола» автомобиля собираются лишь тогда, когда в серьезную аварию попадет первый «переделыш». Кстати, это мнение чиновников прозвучало в рамках «круглого стола» по дорожной безопасности. Для начала немного сухой и оттого, возможно, более страшной статистики. За прошедший год на дорогах Алматы пострадало 8954 человека, погибли же в результате дорожно-транспортных происшествий 236 человек, из них 18 детей. Те, кто статистику ведет, и те, кто с ней впоследствии разбирается, винят в повышении числа аварий чрезмерную загруженность южной столицы. Так, согласно официальным данным, в городе на сегодняшний день зарегистрировано 410 тысяч автомобилей и еще 65 тысяч машин проезжает через Алматы ежедневно. О том, какой беспорядок творится на улицах мегаполиса, может сказать и статистика аварий всего лишь за одни сутки. Так, по данным комитета дорожной безопасности акимата Алматы, в среднем за 24 часа в городе совершается 6 ДТП, в результате которых страдают люди. Шесть аварий – порядка 9 пострадавших. А «простые» столкновения двух машин, как называют такие ДТП чиновники, происходят в городе до 40 раз за сутки. По словам директора департамента здравоохранения по Алматы Зауреш Аманжоловой, дорожно-транспортный травматизм в общем числе травм занимает порядка 20 процентов. Большинство пострадавших в аварийных ситуациях имеют тяжелые комбинированные, сочетанные травмы с необратимыми трагическими последствиями. – В стационары города ежегодно госпитализируется по поводу тяжелых травм и их последствий 20 тысяч взрослых и до 6 тысяч детей. Это не только жители города, но и люди, которые доставляются в больницы с автотрасс области. Уровень больничной летальности от травм крайне высок. Ежегодно в стационарах города от них погибает до 600 взрослых и до 20 детей, – отмечает Аманжолова. Дороги отнимают у страны не только людей, но и выгоды, которые могло бы получить государство от их жизни и деятельности. По словам секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова, средний ущерб от одного погибшего в ДТП составляет 15 миллионов тенге, от раненого – 752 тысячи тенге. Между тем гибель ребенка «оценивается» в 18 миллионов 421 тысячу тенге. Таким образом, жертвы дорожных аварий в прошлом году принесли государству ущерб в размере более 68 миллиардов тенге. В эту сумму чиновники не вкладывают оценку морального и психологического урона, так как эта сторона статистике и подсчетам не поддается. Основными причинами, вызывающими ДТП, специалисты называют грубое нарушение дорожных правил, низкую пропускную способность городских улиц и проспектов, неудовлетворительную работу служб по контролю за качеством дорожного покрытия и техническую неисправность транспортного средства. На последней причине ДТП, несмотря на все время изменяющуюся скандальную статистику аварий автомобилей с правым рулем и не менее гремящую акцию переделки «права на- лево», как ни странно, участники «круглого стола» по дорожной безопасности не заострили внимание вовсе. Мнение специалистов, так радеющих о безаварийности на дорогах, удалось узнать лишь в частном комментарии, взятом у секретаря комиссии по обеспечению безопасности на транспорте акимата Алматы Игоря Ключникова. Речь шла об актуальном сегодня призыве правоохранительных органов на переделку автомобилей с правым рулем на леворульное управление. – Даже если предположить, что таких СТО все-таки порядка 200, то на одно из них приходится по 1000 операций по изменению стороны руля, – отмечает он. – Сам процесс переделки занимает не менее одного месяца. Путем простых расчетов понятно, что каждое СТО справится со своей «очередью» из праворулек лишь через 83 года. Так что переделать все автомобили с праворульным управлением к 2010 году – более чем нереально. – При переделке машины с правого на левый руль идет изменение не менее 15 узлов, – отметил Ключников. – Из этих 15 узлов переделка восьми очень опасна. Система давления, тормозная система… их модификация может дать свой негатив через полгода, год, два – лопнуть, не выдержать. Поэтому переделка машин технически очень сложна, а сам процесс небезопасен. Если детали переставили, это еще не значит, что автомобиль будет работать нормально. Да, технически все сделано, однако как покажет себя машина на дороге, не знает никто. В частности, японские машины вообще не рассчитаны на переделку, то есть мастера в СТО делают расчет безопасности сами. Несмотря на это, доступ к переделке никто запрещать не собирается, наоборот, сегодня проводится усиленная агитация. Против «дела о переделке» играет еще один, весьма существенный момент. Заводы, изготавливающие «япошек», прослышав о начинающейся в Казахстане моде на «смену пола» их чад, наложили свое категорическое вето на такие операции. Казахстанские чиновники в курсе. Бессилие чиновников, попахивающее полнейшим равнодушием к судьбе водителей, от безысходности согласившихся на модификацию своего авто, поражает. О какой дорожной безопасности может идти речь, если, по прогнозам государственных мужей, «переделыши» в любой момент могут выкинуть на дороге смертельное сальто-мортале? И для чего тогда нужны подобные прошедшему в Алматы «круглому столу» мероприятия, где специалисты всех званий и рангов скорбными голосами оглашают страшные цифры по увеличению аварий? Ведь если прогнозы по небезопасности «право-леворульных» автомобилей подтвердятся, статистика ДТП возрастет в разы. Айгуль КИСЫКБАСОВА,Фото Александра КАНЦЕДАЛОВА,Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 234 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.