Шутка ли, когда тебя готовят к реальному бездорожью, когда на осях — четыре ската, способных перемалывать камни, да еще в багажнике два про запас, на случай, если резина не выдержит и порвется, под капотом жалобно скулит турбина в ожидании, когда же, наконец, пилот утопит педаль газа и топливная смесь раскрутит двигатель на всю катушку.
Когда все узлы и агрегаты, привыкшие выдерживать пятикратную нагрузку на каждый сантиметр площади кузова, рвутся в бой, а тут организаторы ставят все новые, подчас непреодолимые для техники задачи…
Каждый год в последних числах февраля в районе города Каскелен (примерно в 20 километрах от Алматы по Бишкекской трассе) спортсменам предоставляется возможность продемонстрировать свои навыки и возможности полноприводных машин. Организатором гонки выступает Jeep-клуб «Азия Трофи» совместно с Автомобильной федерацией Казахстана (АФК).
В соревнованиях принимают участие порядка 50 экипажей, причем значительная их часть выступает на технике, способной застрять там, куда не поедут даже вездеходы. Так называемая категория ТР-3 – «фаршированные» внедорожники, а подчас и прототипы, собранные руками отечественных конструкторов, сами по себе – уже зрелище.
Чемпионат Казахстана по трофи-рейдам включает четыре этапа – «Каскеленские овраги», которые стартовали сегодня, «Кочевник-трофи» – эти соревнования организует Jeep-клуб «Off-road Казахстан», и традиционно они проходят весной. Летом любители экстремального катания отправятся на «Тянь-Шань-трофи», и заключительный этап Кубка «Сентябрьские ручейки» проводится осенью.
– В прошлом сезоне, – рассказывает известный казахстанский джипер Сергей Красюков, – ребята откатали на всю катушку, выложились основательно. И чемпионат Казахстана не единственное событие, где отличились наши спортсмены. К примеру, на «Ладоге», самой привлекательной российской гонке, Алексей Никижев и Денис Березовский взяли первое место в категории ТР-3. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что казахстанская школа покорения бездорожья признана одной из лучших, по крайней мере, среди стран бывшего Союза.
Состязание, которому дан старт сегодня, будет проходить в два этапа. Первый день спортсменов ждет спец- участок, где основной задачей для спортсменов будет GPS-ориентирование. Экипажам предстоит добраться до всех точек, отмеченных на маршруте, лишь по координатам долготы и широты. Второй этап, который пройдет в воскресенье, станет более интересным для зрителей, так как будет включать в себя элементы Jeep-триала.
Серик БАЕВ
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.