Казахстанские новостиТаксисты и курьеры перестанут считаться бизнесменами в Казахстане (29.09.2025, 13:50), просмотров: 914С 2026 года таксисты и курьеры в Казахстане перестанут считаться индивидуальными предпринимателями (ИП). Такая норма вступит в силу в рамках нового Налогового кодекса, передаёт корреспондент Tengrinews.kz. Как сообщил руководитель управления администрирования специальных налоговых режимов Комитета госдоходов Ерканат Шынберген, речь идёт о таксистах и курьерах, работающих через приложения и интернет-платформы — «Яндекс», InDrive, Glovo, Wolt и другие. Сейчас операторы этих платформ самостоятельно удерживают и перечисляют за работников социальные платежи. Норма действует с 1 сентября 2024 года и сохранится в новом Налоговом кодексе. Главное отличие — ИП-статус для таких категорий будет упразднён. «Те, кто сейчас применяет специальный налоговый режим, они ИП. С нового года они будут сниматься с учёта и учитываться как физические лица», — сказал Шынберген. Второе изменение касается структуры платежа: сохраняется единый тариф в размере 4 процентов, но из него исключается индивидуальный подоходный налог (ИПН). Вместо него вводятся обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР), которые также будет удерживать оператор платформы. Справка: Справка: ИПН — это налог, который платят физические лица со своих доходов (зарплата, доход от бизнеса, гонорары и др.). «В новом Налоговом кодексе так же — 4 процента соцплатежей удерживаются платформой, допустим, по таксистам. По итогам месяца оператор перечисляет их в фонды. Такой же механизм сохраняется. Сейчас им пользуются порядка 118 тысяч человек по всему Казахстану», — уточнил глава управления. Что с ценами? Формально налоговая нагрузка не увеличивается, ставка остаётся прежней — 4 процента. Поэтому на бумаге стоимость поездок и доставки меняться не должна. Но на практике многое зависит от самих водителей, курьеров и платформ: — исполнители могут требовать повышения тарифов, если посчитают, что «чистыми» получают меньше; — агрегаторы могут корректировать цены, чтобы удержать водителей и курьеров; — в городах с низкой конкуренцией любое повышение может быстрее отразиться на стоимости для клиента. Источник: Tengrinews Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 311 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.