Казахстанские новости

Таксисты и курьеры перестанут считаться бизнесменами в Казахстане (29.09.2025, 13:50), просмотров: 914

Таксисты и курьеры перестанут считаться бизнесменами в Казахстане
Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney
С 2026 года таксисты и курьеры в Казахстане перестанут считаться индивидуальными предпринимателями (ИП). Такая норма вступит в силу в рамках нового Налогового кодекса, передаёт корреспондент Tengrinews.kz.

Как сообщил руководитель управления администрирования специальных налоговых режимов Комитета госдоходов Ерканат Шынберген, речь идёт о таксистах и курьерах, работающих через приложения и интернет-платформы — «Яндекс», InDrive, Glovo, Wolt и другие.

Сейчас операторы этих платформ самостоятельно удерживают и перечисляют за работников социальные платежи. Норма действует с 1 сентября 2024 года и сохранится в новом Налоговом кодексе. Главное отличие — ИП-статус для таких категорий будет упразднён.

«Те, кто сейчас применяет специальный налоговый режим, они ИП. С нового года они будут сниматься с учёта и учитываться как физические лица», — сказал Шынберген.

Второе изменение касается структуры платежа: сохраняется единый тариф в размере 4 процентов, но из него исключается индивидуальный подоходный налог (ИПН). Вместо него вводятся обязательные пенсионные взносы работодателя (ОПВР), которые также будет удерживать оператор платформы.

Справка: Справка: ИПН — это налог, который платят физические лица со своих доходов (зарплата, доход от бизнеса, гонорары и др.).

«В новом Налоговом кодексе так же — 4 процента соцплатежей удерживаются платформой, допустим, по таксистам. По итогам месяца оператор перечисляет их в фонды. Такой же механизм сохраняется. Сейчас им пользуются порядка 118 тысяч человек по всему Казахстану», — уточнил глава управления.

Что с ценами?

Формально налоговая нагрузка не увеличивается, ставка остаётся прежней — 4 процента. Поэтому на бумаге стоимость поездок и доставки меняться не должна. Но на практике многое зависит от самих водителей, курьеров и платформ:

— исполнители могут требовать повышения тарифов, если посчитают, что «чистыми» получают меньше;
— агрегаторы могут корректировать цены, чтобы удержать водителей и курьеров;
— в городах с низкой конкуренцией любое повышение может быстрее отразиться на стоимости для клиента.

Источник: Tengrinews

Изображение сгенерировано при помощи нейросети Midjourney


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Вот как вырастет пе...
В ближайшие три года Казахстан увеличит расхо...
Кому теперь точно н...
С 24 ноября 2025 года в Казахстане начали дей...

Ёрш
ARX security

РУБЛЕВЫЙ, Greenwich (Batyr mall) обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 311 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.