|
Казахстанские новостиНаши актеры - лучшие в мире! (04.03.2009, 09:40), просмотров: 341019 марта на большой экран выйдет новый фильм Жанны ИСАБАЕВОЙ (на снимке) - “ Дорогие мои дети”. А первый показ этой ленты пройдет, 5 марта, в алматинском кинотеатре “Цезарь”.
Режиссерский взгляд Исабаевой - отнюдь не женский, что наглядно продемонстрировала ее дебютная картина “Карой” - жесткая драма, участвовавшая в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля и вызвавшая недовольство у отечественных кинодеятелей. А сейчас, всего год спустя, Жанна предлагает зрителям веселую семейную ленту. Нашего зрителя, пожалуй, можно удивить словосочетанием “казахская комедия”: ничего подобного мы не видели на киноэкранах лет тридцать, если не больше.
- И это после “Кароя”, который многих “загрузил” по полной программе?
- Нередко меня упрекают в том, что я показываю за границей только наше дерьмо, уродство, убожество, - говорит Жанна. - Так вот, ТАМ все это называют красотой кадра, девственной природой. Если хотите, “Карой” - фильм экологически чистый. За пределами Казахстана люди восхищались им, рассказанной в нем историей, “картинкой” (оператор получил приз на фестивале в Ханты-Мансийске. - Е. Л.). Подходили ко мне после просмотра и говорили: “ Боже, какая красота! Какая первозданность!” Здесь же меня обвиняют в том, что я сняла “помойку”...
- А что представляет собой ваш новый фильм?
- “ Дорогие мои дети” - лирическая комедия с элементами арт-хауса и мюзикла, с претензией на “народное” кино. Очень теплая история на тему национальных межсемейных отношений, весьма специфических у казахов. Это когда более богатый родственник вынужден тащить на себе всех паразитирующих младших родичей. Если не тащит - его осуждают. Или когда вдова старшего брата остается с детьми, то младший обязан жениться на ней, причем желание самого парня никого не интересует. Иначе эта женщина и его племянники просто умрут с голоду - и никакого продолжения рода. То есть существуют какие-то вещи, которые другим нациям малопонятны, но благодаря этим традициям казахи как этнос и выжили. Мне хотелось рассказать об этом.
- Как появляются идеи для сюжетов?
- Когда как. Недавно я увидела репортаж по телевизору, и тема меня заинтересовала. Я неделю думала, а сейчас пишу сценарий. Не люблю пафоса, но все идеи приходят из Вселенной. Поселяется одна такая в голове и не собирается оттуда вылезать. И попробуй ее выбросить - она уже корни пустила, начинает расти, цвести, давать плоды. Идея настолько овладевает мной, что, когда сажусь писать сценарий, мысли бегут впереди меня, я едва успеваю фиксировать их на бумаге. Никогда бы не смогла отдать свой сценарий снимать другому режиссеру.
- Вы - горожанка. И вдруг - крупный спец по нравам и обычаям жителей глубинки?
- Я родилась в городе, но до пяти лет росла в ауле. Потом уезжала туда каждое лето на три месяца. Помню, когда мне было лет семь, мы с бабушкой принимали роды у коровы. Теленок пошел не как надо, и бедная буренка сутки не могла родить. Моя бабушка возле нее сидела сутки, и рядом с нею сидела я... Так что жизнь в глубинке мне знакома не понаслышке.
- Вам проще управлять актерами или актрисами?
- Все равно. У нас в Казахстане такие прекрасные актеры - лучшие в мире! Знаете, как я со своими работала? Мы по 16 дублей делали. А каждый дубль - это девять с половиной минут, без остановки. Я боялась, что все актеры у меня умрут. Они выкладывались как фанатки!.. Вот главная героиня, ей 59 лет. Актриса Алихан ИДРИШОВА снималась 22 дня по 20 часов в сутки! Она встать иногда не могла от усталости. И ни разу не охнула, не пожаловалась... Порой смотрю: она сидит такая нахмуренная. Подхожу, а она улыбается: “ Все хорошо, Жанночка, все хорошо!”
- На съемочной площадке вы - тиран?
- Я не тиран, но никого не жалею - ни себя, ни других. Все же видят, что я вкалываю как одержимая. Тащить на себе весь фильм - это мощные перегрузки. В день приходится принимать тысячу решений, спать по полтора часа в сутки. Временами, правда, начинаешь сомневаться: действительно ли это лучшая система организации собственного труда? Да и чужого тоже... Особенно когда приходишь в себя и видишь изнуренные лица членов съемочной группы. Но по-другому работать я не умею.
- В свою вторую ленту вы, как и в “Карой”, пригласили только неизвестных актеров?
- Да. Но после “ Дорогих моих детей”, я вас уверяю, многие актеры из этого фильма станут суперизвестными. У меня случай был поразительный. В одной из эпизодических ролей снималась актриса, с которой у нас была договоренность на три дня работы. Но мы не успевали, нужно было, чтобы она осталась еще и на четвертый день, который бюджетом предусмотрен не был. Это значит, что заплатить за него мы не могли. Когда я объяснила ей ситуацию, она так обрадовалась: “ Ура! Я еще завтра буду сниматься! Приду, мне сделают грим, я надену костюм, зайду в кадр! При чем здесь деньги - для меня это такой кайф!” Ну где вы таких актеров найдете?! Да нигде! В любой другой стране тебя с подобной просьбой пошлют, потребуют сразу бабки на стол, а потом еще всю кровь выпьют. А у нас актеры настолько неизбалованны… Они просто подарок! Сорок подарков у меня было, и я благодарна каждому. Низкий поклон им всем.
- “Карой” - штучка для киногурманов. А на какую публику рассчитаны “Дорогие мои дети”?
- Это кино абсолютно для всех. Это такой анти”Карой”. На “Карое” зрители плакали, отчего мне было грустно. Хотя зачем лукавить - я же знала, что делаю. И мне так захотелось, чтобы люди посмеялись. Сейчас кризис, столько проблем, многие не уверены в завтрашнем дне, а этот фильм - глоток надежды, глоток свежего воздуха. В нем очень много света, добра, юмора. Я считаю, он обязательно должен взбодрить, поэтому выходит в прокат на праздник Наурыз.
Елена ЛЮБИМОВА
Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 240 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.