Казахстанские новости

Рейс ушел, проводники остались… (06.01.2009, 06:01), просмотров: 3440

Рейс ушел, проводники остались…
Иная компания выиграла тендер. И персонал, обслуживающий рейс поезда Алматы-Шымкент, остались на перроне... теперь, как потенциальные безработные. Сегодня люди вышли на забастовку: компания, выигравшая обслуживание маршрута по тендеру, с нового года, не может принять на работу весь штат старых бригад.
Да и сами проводники, как оказалось, не согласны менять место работы. 
- Пятый день мы стоим. Притом? обычно говорят заранее, а нам только 31-го (декабря) известно стало. 
Весь персонал поездов «Алматы-Шымкент» не на рельсах, а на улице. Пятые сутки проводники живут на вокзале: ждут объяснений от начальства. 
Их рейс с нового года обслуживает частная компания. Она выиграла тендер. Прежний работодатель – региональный филиал пассажирских перевозок – просит проводников освободить места. Переходить к частнику железнодорожники не хотят. 

МУХТАР АРЫНБАЕВ, ПРОВОДНИК: 
- Тендер выиграли с людьми, они говорят. Мы же не бараны. У каждого свое мнение есть. Вы хотите, например, сейчас получаете 80 тысяч, туда пойдете на 45 тысяч? 
Пробиться к начальству регионального филиала «Южный» удалось после обеда. Охрану, не пропускавшую прессу, недовольные проводники буквально смели с пути. 
На совещании старый работодатель, одна из фирм «Казахстан темир жолы», трудоустройство своих бригад пытался переложить на плечи нового, частного перевозчика. 

БЕЙБИТ КОЙШИБАЕВ, ДИРЕКТОР РЕГИОНАЛЬНОГО ФИЛИАЛА «ЮЖНЫЙ» АО «ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ»: 
- Они дают гарантийное письмо, что все вы переходите, что вас трудоустроят. 
Но частная компания, выигравшая тендер на маршрут, заявила: принять на работу всех не получится. Штат уже частично укомплектован. Кроме того, частник не будет учитывать стаж и категории сотрудников, значит, зарплаты снизятся почти вдвое. 

БОТАГОЗ МУСИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «ТУРАН ЭКСПРЕСС»: 
- И… или. Понимаете, такое двоякое…. Вы же представили гарантийное письмо. Мы требуемое количество написали. Требуемое количество мы примем. 
Судьбу 120-ти сотрудников, которые обслуживали рейс «Алматы-Шымкент», решит руководство «Казахстан Темир Жолы». К такому выводу пришли после долгих переговоров. 
Сами железнодорожники о своей работе почему-то говорят в прошедшем времени. Составы уходят с новыми проводниками. 
- Стабильно ездили, все нормально. Никаких замечаний. Самый лучший поезд был! 
- Сколько лет проработали здесь! Нурдаулет - почетный железнодорожник, человеку один год до пенсии не дают доработать. Разве так можно? Шабан Мустафаев – почетный железнодорожник. 
- Всю молодость отдали и здоровье! 

Айнур Алимова


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Метапневмовирус рас...
В пресс-службе Министерства здравоохранения п...
Минимальная зарплат...
В Казахстане с 1 января 2025 года изменились ...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Толстого

Предлагает:
Обмен валют на ул. ...
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский юан...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 307 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.