|
Новости от сайта города ПавлодарРазвития грамотности на уроках от преподавателя Людмилы Фирмаль (11.10.2021, 13:01), просмотров: 10330Людмила Фирмаль - преподаватель и разработчик учебных материалов с более чем 20-летним опытом написания учебников. Она является соавтором нового учебника и живет в Екатеринбурге. В ознаменование Всемирного дня грамотности Людмила Фирмаль описывает ряд практических способов помочь ученикам развить ключевые навыки грамотности. Что такое грамотностьУчителя на всех этапах обучения часто жалуются на навыки чтения своих учеников . Студенты грамотные. Другими словами, они могут интерпретировать графемы или буквы на странице в слова. Но им сложно определить цель текста или осмысленно проанализировать его. Можно сказать, что у школьников низкий уровень грамотности, пишет Людмила Фирмаль lfirmal.com. Грамотность - это термин, используемый для описания активной критической формы чтения. Некоторые навыки критического читателя включают: Проверка новой информацииВажнейший навык грамотности включает в себя понимание того, является ли текст истинным или нет. Критический читатель всегда сверяет новую информацию с уже имеющимися знаниями. Когда мы читаем, у нас возникает внутренний диалог: откуда эта информация? Это невозможно, потому что… Отделяя факт от мненияЭтот навык необходим для понимания многих различных типов текстов, от газетных статей до научных исследований. Понимание цели текстаУ всех фрагментов текста есть главная цель. Это может быть развлечение, в случае рассказа или убеждение, в случае рекламы. Критический читатель знает, как определить цель текста. В классе разные типы текста требуют от учеников разной реакции. По мере взросления учащихся важно, чтобы они знали, как читать и правильно реагировать на часть письменной информации. Выявление ключевой информации в текстеЭто важный навык для обобщения информации или следования инструкциям. Это также важно, когда мы преобразуем письменную информацию во что-то еще, например, в диаграмму. Во многих отношениях грамотность - это ключевой навык, лежащий в основе обучения на всех этапах. Это может показаться преувеличением, но примите во внимание важность четырех навыков, описанных выше. Стратегии повышения грамотностиМногие учителя и родители детей раннего возраста инстинктивно развивают навыки грамотности еще до того, как дети научатся читать. Когда мы читаем рассказ вслух ребенку, мы часто задаем вопросы о повествовании, перелистывая страницы: что будет дальше? Как вы думаете …. чувствует? Почему …? Эти вопросы закладывают основы грамотности. Работа с читаемым текстомСлишком часто вопросы понимания текста, которые учителя задают, носят механический характер. Они просят ученика «поднять» информацию из текста. Типичные вопросы понимания, основанные на тексте, будут следующими:
Эти вопросы не отражают реального смысла текста и не приводят к критическому анализу. Хотя эти простые вопросы являются хорошим механизмом проверки, они не помогают развить навыки грамотности. Если мы хотим развить критического чтения, нам нужно включить критический анализ прочитанных текстов в классную работу через глубокое понимание прочитанного. Мы можем разделить понимание на три типа. Уровень текстаПонимание на «уровне текста» - это изучение значения отдельных слов и фраз в тексте. Примеры приведенного выше текста могут быть такими:
Другие действия на уровне текста включают в себя:
Между строкПонимание «между строк» означает размышления и предположения на основе информации, которую мы уже получили из текста. Этот вид деятельности по обучению грамоте часто включает в себя множество вопросов и дискуссий со студентами. Вы должны побуждать студентов аргументировать свое мнение. Примером приведенного выше текста может быть:
Другие виды деятельности «Между строк» включают:
Действия по обучению грамоте основаны не только на художественной литературе. Нам нужно помочь студентам критически читать всевозможные тексты. Текст ниже является фактическим и информативным: Действия «между строк» для этого текста могут быть:
За чертойПонимание «за чертой» - это информация, которую мы, читатели, уже имеем. Наши предыдущие знания, наш возраст, наше социальное происхождение и многие другие аспекты меняют то, как мы понимаем и интерпретируем текст. Примером приведенного выше текста может быть:
Иногда отсутствие социокультурных знаний может привести к недопониманию. Посмотрите на текст ниже. Являются ли отношения между мисс Тернер и Джеком Робертсом формальными или неформальными? Если ваши учащиеся не знают об использовании Dear в начале буквы на английском языке, они могут не ответить на этот вопрос правильно. Другие «незаметные» мероприятия по обучению грамоте включают:
Примеры:
Грамотность - это больше, чем чтениеИз приведенных выше мероприятий ясно, что программа повышения грамотности развивает не только навыки чтения. Пока студенты размышляют и высказывают свое мнение, они разговаривают и слушают друг друга. Программа повышения грамотности также может развить навыки письма. Анализ текста дает студентам образец для подражания в их собственном письме. Кроме того, схема грамотности работает с навыками мышления более высокого порядка, такими как анализ, дедукция и обобщение. Развитие навыков грамотности, чтобы учащиеся стали активными, критически настроенными читателями, должно быть ключевой частью образовательных программ для всех возрастов. Для класса иностранного языка особенно полезными могут быть упражнения по обучению грамоте, основанные на чтении текста. С помощью мероприятий по обучению грамоте мы можем побудить учащихся:
Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 345 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.