|
Новости от сайта города ПавлодарПроблемы развития киберспорта в Казахстане (29.07.2019, 12:14), просмотров: 3404Вот уже больше года назад, 28 июня, киберспорт был объявлен официально спортивной дисциплиной в Казахстане. Нужно признать, что Казахстан, наравне с Белоруссией, борется за твёрдое третье место в спортивной иерархии стран СНГ, шагая вслед за Российской Федерацией и Украиной. Естественно, большинство любителей киберспорта пространства СНГ, а тем более Средней Азии радостно облегчённо вздохнули: наконец-то появится ещё одна мощная школа киберспорта на постсоветском пространстве. Однако ничего не произошло. Новых многообещающих команд не появилось, а несколько казахстанских игроков в командах среднего уровня, было и до этого. Так в чём же причина такого явления? Почему киберспорт так слабо развивается в Казахстане? Проблема №1. Интернет… Тут он есть, а там нет…Проблемы с интернетом характерны для всех стран Центральной Азии, входивших в Советский Союз. Причиной тому служит несколько факторов:
Проблема №2: отсутствие спонсоровПроблема более чем глобальная. Как и во многих других странах, большинство фанатов киберспорта относятся к поколению, рождённых в 2000-х, максимум в 90-х. А представители этих поколений ещё не встали на ноги, не успели стать состоятельными, что объясняет низкую финансируемость киберспорта, тем более в Центрально-азиатском регионе. Проблема №3: Если спонсоры и появляются, то быстро исчезаютХарактерная проблема СНГ – нестабильность. Многие организации, услышав про призовой фонд International 2019 по Dota 2 в размере, тридцати пяти миллионов долларов, сразу же видят эти деньги у себя в кармане. Алгоритм мышления приблизительно такой: берём пару молодых ребят, вкладывает пару десятков тысяч долларов в них, через полгода, ну максимум год, получаем главный приз чемпионата мира. Естественно такой поворот событий из ряда фантастики. Те же Virtus Pro, не смотря на наличие постоянных спонсоров и сильный состав, до сих пор не выиграли International Dota 2. Российская команда родом из Казахстана Gambit ESport, в которую долгое время входили казахстанские киберспортсмены Даурен Кыстаубаев, Рустем Тлепов и Абай Хавенов, не смотря на большие вложения и расположение в Великобритании, за долгие годы существования выиграла лишь один Мажор по CS:GO в Кракове. К сожалению, в долгосрочную перспективу вкладывать деньги большинство инвесторов не хочет. И даже если основной целью спонсора и не является получение финансовой выгоды, всё равно все требуют максимально быстрого результата в виде побед на различных турнирах. Проблема №4: отсутствие имиджа киберспортивной державыДа, в отличие от Украины и России, Казахстан в мире не позиционируется как кладезь киберспортивных самородков, что мешает привлечению зарубежных спонсоров. Кроме того, это влияет и на получение приглашений на международные турниры, проводимыми различными зарубежными организациями. Казахстан ещё только начинает набирать обороты. Создаются новые команды, но для этого нужно время и мало лишь придать киберспорту официальный статус спортивного вида. Необходимо организовывать международные соревнования по киберспорту. Проблема №5: низкая вовлеченность населенияСогласно данным международных организаций, в европейских странах вовлеченность населения в киберспорт составляет в среднем около 0,5%. В Казахстане уровень вовлеченности намного ниже. Это связано и с более низким доходом населения, и с отсутствием национальных компаний, занимающихся созданием компьютерных игр и их продвижением. ЗаключениеКазахстан является бурно развивающимся государством, в том числе и в плане киберспорта. Описанные выше проблемы хотя и препятствуют развитию киберспортивных дисциплин в стране, но являются разрешимыми. Оглядываясь на прошлый опыт развития спорта в Казахстане, можно сказать, что правительство и соответствующие органы сумели быстро превратить страну из середнячков в одного из лидеров практически во всех спортивных дисциплинах. Государство очень заботится о своём международном имидже, а так как киберспорт набирает всё большую популярность в мире, то несомненно, из года в год будет уделяться всё больше внимания созданию конкурентоспособной киберспортивной команды. Тем более что база уже есть, в виде талантливого коллектива Tengri. Возможно, даже очень скоро мы увидим этот коллектив на различных Майорах. Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 269 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.