Особенно активизировались разговоры на эту тему после позавчерашнего расширенного заседания межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при акимате города Алматы. В среде таксистов поговаривают, что городские органы начнут проводить регулярные рейды, вылавливая не платящих налоги частников, а чиновники утверждают, что на заседании вопрос о частном извозе вообще не стоял.
Помнится, налоговики в гражданском некогда уже занимались отловом незаконопослушных таксистов. Но рынок взял свое – частных извозчиков стало еще больше, причем в силу объективных причин – дороговизна содержания «железного коня», недешевое топливо и отсутствие во многих семьях, имеющих машину, иных источников для существования.
Все бы ничего, да только водителей-нетаксистов пугает одержимость их «работающих» коллег, которые, завидев потенциального клиента, нарушают все мыслимые и немыслимые правила вождения и этики. Для запрета на частный извоз у властей, по сути, может быть только два мотива – неуплата налогов и безопасность, но…
Как пояснил редакции секретарь комиссии по безопасности на транспорте акимата южной столицы Игорь Ключников, он еще ни разу не слышал официальных предложений приструнить горе-таксистов. Частный извоз, по его мнению, никак не соприкасается с безопасностью на дорогах.
– Подрезают, едут не в том ряду, лихачат и нарушают правила дорожного движения все водители. Нас больше беспокоит «поведение» не легкового транспорта, а общественного. Поэтому у администрации города есть намерение вывести из города все маршрутки, – говорит Игорь Ключников.
Присутствовавший позавчера на совещании замначальника управления дорожной полиции Алматы Александр Васильев сказал, что вопрос частного извоза не поднимался. Со стороны УДП разговор шел о частном общественном транспорте и необходимости его возврата в ведение автобусных парков.
– Паркуются они у себя дома, перед выходом на линию медосмотр и техосмотр не проходят.
Могут выехать пьяными, без водительского удостоверения. Водители общественного транспорта из пригорода зачастую не знают города, пересаживаются с одного автобуса и маршрута на другой, – пояснил Александр Васильев. – Вот почему этот вопрос так волнует дорожную полицию. Первый заместитель акима Алматы Яков Заяц дал поручение начальнику департамента транспорта разработать план мероприятий по решению наболевшего вопроса.
В одном из таксопарков города существование слухов о возможном запрете на частный извоз подтвердили, выразив при этом неописуемую радость. Собеседник не представился, но сказал, что законопослушным службам такси стало бы от этого только легче.
При ужесточении требований к пассажироперевозкам несладко приходится и таксопаркам, которых около полутора лет назад обязали медобследовать каждого таксиста перед отправкой на линию.
Александра АЛЕХОВА
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.