Казахстанские новости

Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане (25.06.2018, 18:46), просмотров: 1741

Невозвратные авиабилеты вновь разрешат продавать в Казахстане
В закон "О защите прав потребителей" внесут изменения, которые вернут практику продажи недорогих невозвратных авиабилетов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу НПП "Атамекен".

Невозвратный авиабилет - это билет, который пассажир не может вернуть после покупки, на тот или иной авиарейс. Как отмечают в палате предпринимателей, стоимость таких билетов ниже, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир.

"В Казахстане норма о невозвратных билетах действовала до 2016 года, однако после была отменена законом "О защите прав потребителей". В нем говорилось, что в случае, если пассажир захочет вернуть билет до вылета, продавец обязан вернуть более 70 процентов от его стоимости. Для отечественных авиакомпаний такая норма была невыгодна и ставила их в неравную конкуренцию с международными перевозчиками, поскольку невозвратные билеты - мировая практика. Жаловались на неудобства и сами покупатели, так как лишились возможности приобретать авиабилеты по более низким ценам", - сообщили в НПП.

Отмечается, что практика продажи таких билетов возвращена, конкретная сумма в случае возврата теперь может прописываться в договоре (в зависимости от тарифа).

Также изменения коснулись и туристских путевок.

Ранее закон требовал возвращать полную стоимость туристской путевки, купленной в том числе и по раннему бронированию. Требование также приводило к финансовым убыткам туристских компаний. В мировой практике турфирмы выставляют требования по стопроцентной предоплате и прописывают штрафные санкции при возврате путевок по раннему бронированию.

"Отмена этой нормы закономерна. Мы живем в обществе, и в сфере туризма нам необходимо учитывать международные правила. Когда в 2016 году внесли изменения в закон о защите прав потребителей, с прилавков туристских услуг пропали низкие невозвратные тарифы, что невыгодно самому потребителю. Вторая причина - это ранее бронирование.

Когда международные правила ведения туристского бизнеса предусматривают штрафные санкции и эти нюансы, как правило, отражаются в договоре о туробслуживании. Мы, как развивающаяся страна, не можем закрыться и не коммуницировать с международным рынком и жить по своим законам. Тем более, что по раннему бронированию предоставляются очень хорошие скидки", - цитирует пресс-служба председателя Ассоциации туристских агентств Казахстана Асель Нуркебаеву.

По данным НПП, изменения в законе никак не ограничивают права потребителей, но разграничивают моменты, когда потребитель берет на себя определенные обязанности и риски взамен на низкие цены.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Вот как вырастет пе...
В ближайшие три года Казахстан увеличит расхо...
«Звоните в полицию»...
Национальный банк Казахстана предупреждает об...

Ёрш
ARX security

"Оздоровительный комплекс"

Предлагает:
Гостиничные номера
К Вашим услугам комфортные и уютные гостиничные но...
Сауна Люкс 3
К Вашим услугам:* сауна,* бассейн,* душевые,* комн...
Сауна Люкс №1 Сауна Люкс №1
* сауна, электрок амин, * джакузи * бассейн – р...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 274 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.