Казахстанские новости

Как интернет-мошенники украли у пенсионерки все ее накопления, а Халык банк не смог им помешать (07.12.2017, 10:40), просмотров: 5403

Как интернет-мошенники украли у пенсионерки все ее накопления, а Халык банк не смог им помешать
Пенсионерка Наталья КОНДРАШЕВА из Кокшетау может прочитать лекцию об интернет-мошенниках, орудующих на счетах казахстанских банков. Женщина узнала на своем опыте, что обмануть могут кого угодно. И никто не сможет защитить - ни полиция, ни суд, ни даже суперсовременная защита самого крупного финансового института страны - Народного банка.

В семье Кондрашевых уже несколько лет общая цель - накопить денег на квартиру сыну в Астане. Поэтому пенсионеры и откладывают каждую копейку, лишь бы собрать стартовый капитал, а остальное, глядишь, и в кредит получится взять…

- Пенсионные накопления у меня лежали на карточке Народного банка, - вздыхает Наталья Васильевна. - Вот дети и подсказали: открой депозит в этом же месте, чтобы деньги туда-сюда не таскать. Так и сделала. Летом 2016 года всю сумму перенесла с карты на депозит. Положили деньги ровно на год. Потом продали дачу - туда же добавили. Муж отпускные получил - никуда не поехали, тоже на депозит. Вот так к лету 2017 года собралось там больше 4 миллионов тенге. Деньги эти не трогали, ни копейки не сняли. А потом решили продать квартиру в Кокшетау…

Нетрудно догадаться, что было дальше. Пенсионерка попалась на удочку мошенников, выудивших у нее нужную информацию о ее банковской карте.

- Мы дали объявление, тут же позвонили и сказали, что из Павлодара, квартира по фотографиям понравилась, цена устроила, - объясняет Наталья Кондрашева. - Дескать, готовы даже аванс перевести на ваш счет, чтобы другим не продали. Причем почему-то сказали, что нужна карта именно Народного банка или Сбербанка. А у меня карточка Народного лежит пустая, на ней ни копейки нет. Думала, что риска никакого нет. Цифры с карты им сказала, потом мне говорят, что еще через банкомат нужно мобильный номер ввести, чтобы перевод прошел. Я так и сделала.

Пенсионерка, сама того не желая, подключила телефон злоумышленников в качестве доверенного номера своего счета. Она даже не подозревала, чем это ей грозит.

- В субботу я разговаривала с этими людьми, а в понедельник мы с мужем поехали в банк проверить карту и заодно узнать, как там наш депозит, - рассказывает Наталья Васильевна. - А в банке мне и говорят: у вас на депозите осталось 75 тысяч тенге. Я чуть в обморок не упала: а где еще 4 миллиона? Мне открывают счет - вот в выходные вы совершили 18 транзакций, создали несколько виртуальных карт, чтобы переводить деньги…

Мошенники сработали очень грамотно: получив доступ к платежной карте Кондрашевой, они выяснили, что к ней привязан и депозитный счет! А все остальное было делом техники: они разделили деньги по частям, чтобы выводить их на свои счета… в Сбербанке!

- В банке мы были в понедельник, 17 июля, а на следующий день мне позвонили из алматинского офиса Народного банка, - вспоминает Наталья Кондрашева. - И таким спокойным голосом говорят: вы стали жертвой мошенников, вам нужно обратиться в полицию с заявлением, а мы ничем помочь не можем. Пенсионеры воспользовались советом и попросили помощи в правоохранительных органах. Вот только кокшетауские копы оказались явно не готовы к борьбе с преступлениями из мира высоких технологий. - Полицейские отправили в Сбербанк бумагу с требованием арестовать счета, куда были перечислены деньги, и предоставить информацию о владельцах, - объясняет Наталья Васильевна. - Вот только из банка пришел ответ, что запрос составлен неправильно, поэтому его нужно переделать. А полицейские, как мы поняли, этого не сделали.

Наталья Кондрашева попыталась вернуть деньги последним доступным способом - обратилась в Кокшетауский городской суд, требуя взыскать с банка украденные деньги.

- У нас есть договор между клиентом и банком, - объясняет пенсионерка. - Там черным по белому написано, что банк берет на себя обязательство обеспечить сохранность вклада. Почему же Народный банк этого не сделал? Мы с себя вины не снимаем - нас обманули мошенники. Но почему банк не защитил депозит? Почему в службе безопасности никто не обратил внимания, что на моем счету происходят какие-то операции? За день 18 переводов, четыре виртуальные карты, деньги туда-сюда ходят. И это у меня, пенсионерки, которая отказалась от услуги интернет-банкинга, отказалась от SMS-информирования. Мне вообще все эти услуги непонятны и не нужны!

Почему, наконец, мою пенсионную карточку привязали к депозиту, если я этого не просила? Мне это и не надо было! Я по условиям договора не имею права прийти и снять все деньги - мне нужно за трое суток уведомить банк, чтобы мне подготовили всю сумму. А тут за выходные выводят все 4 миллиона - никто даже внимания не обращает!

Судью Кокшетауского горсуда Дидара БАЙНИЯЗОВА вопросы сохранности депозитов тоже взволновали - он задавал много вопросов представителю Народного банка, но иск Кондрашевой все-таки не удовлетворил.

- Мы подали апелляцию, у нас просто нет другого выхода, - объясняет Наталья Васильевна. - Будем надеяться, что справедливость все-таки восторжествует и деньги нам вернут. Для чего вообще нужны такие банки, как Народный? Чтобы у пенсионеров последние деньги пропадали? Надо было под матрасом их дома держать, лучше бы сохранились, чем в этом банке…

Автор: Михаил КОЗАЧКОВ
Источник: Время


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Казахстанец скрылся...
Мужчина взял от клиентов 45 млн тенге, но сво...
Приложение для рабо...
Мобильное приложение АИС ОИП обеспечивает нас...

Ёрш
ARX security

ГЕРМЕС 1, Обмен валют

Предлагает:
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Гермес, Обмен валют...
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль, *...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 327 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.