|
Казахстанские новостиBойна с платными штрафстоянками (12.10.2007, 12:58), просмотров: 4488Темиртауская прокуратура наделала шуму в водительской среде, доказав в суде, что пребывание автомобилей на штрафных стоянках должно быть бесплатным. В известность уже поставлена Генеральная прокуратура, которой предстоит разобраться с ситуацией уже на уровне всех регионов. То, что удалось выяснить собственным корреспондентам «Литера» на примере еще 5 городов разных регионов, весьма впечатляет. Самым законопослушным из изученных населенных пунктов оказалась южная столица. В Алматы услуги штрафстоянок бесплатные не только де-юре, но и де-факто. А вот Караганда, Шымкент, Семей и Уральск, к сожалению, исключением из печальных правил не стали. Там владельцы штрафплощадок деньги с водителей взимают.
Во всяком случае, прокуратура Темиртау, на днях через суд доказавшая незаконность взимания денег на коммунальных штрафстоянках, уже поставила об этом в известность Генеральную прокуратуру. По всей видимости, в самое ближайшее время регионы захлестнет тотальная проверка деятельности предприятий, где хранятся временно «арестованные» автомобили.
Первой серьезный шум вокруг дороговизны «бесплатных» штрафстоянок подняла термитауская прокуратура, о чем «Литер» уже писал. И уж поскольку эти предприятия по всей стране находятся в ведении местных исполнительных органов, они имеют статус коммунальных. Значит, находятся на обеспечении государства. Функция штрафстоянок понятна лишь по одному названию. А для хранения машин ночью водители пользуются коммерческими платными стоянками. Только вот, как выясняется, коммерческое стоит дешевле государственного бесплатного. Именно это и обнаружили собкоры «Литера» в ряде регионов после того, как появился «темиртауский прецедент».
Только в Алматы среди изученных нами регионов плата за хранение машин на штрафстоянках с водителей не взимается. Это подтвердили нам как непосредственно в Комитете дорожной полиции МВД РК, так и в местном УДП. Опрошенные алматинские водители тоже не припоминают, чтобы приходилось платить за штрафплощадку. Приятное, к сожалению, оказалось исключением из правил. Так, в Караганде существует лишь одна штрафная стоянка, куда инспекторы дорожной полиции водворяют железных коней административных нарушителей. Сутки пребывания там автомобиля обходятся в 400 тенге.
В Шымкенте таких предприятий два. В «дежурке» шымкентского УДП запутались, во сколько обходится водителю такое «удовольствие». Сначала речь шла о 400–450 тенге с машины производства СНГ и о 600 тенге с иномарки, а затем была названа одинаковая сумма для всех – 629 тенге. В Семее штрафная автостоянка одна. До недавних пор она находилась в ведении отдела строительства при городском акимате. Но затем была передана в отдел ЖКХ. Но деньги с водителей все равно берут, несмотря на то что оба отдела представляют исполнительную власть. Выяснить, сколько стоят одни сутки парковки на коммунальной штрафстоянке, у непосредственных ее владельцев не удалось. Но семипалатинские автовладельцы утверждают, что плата варьируется в зависимости от нарушения от 200 до 1600 тенге. В городской прокуратуре о такой ситуации не знают, поскольку давно не проверяли деятельность штрафстоянки.
В Петропавловске около полутора лет назад единственная штрафная стоянка принадлежала ТОО «Дана», пока под предлогом расширения площади городские власти не прибрали это прибыльное дело к рукам. Сейчас владельцем штрафстоянки является ГКП «Коммунхоз», которое взимает с каждого автовладельца за содержание машины в течение суток по 800 тенге.
Директор предприятия Андрей Немилостивый в ответ на вопрос, куда идут деньги, сказал только, что «на оплату сторожам». В прокуратуре СКО, куда по этому поводу обратился наш корреспондент, его попросили сделать официальный запрос.
В Уральске действует только одна штрафстоянка. И ее владелец – многоотраслевое государственное коммунальное дорожно-эксплуатационное предприятие, подотчетное городскому акимату. Содержание легкового автомобиля стоит здесь 600 тенге в сутки, грузового – 1200 тенге.
Начальник управления по надзору за законностью деятельности госорганов областной прокуратуры Акимжан Умбеталин сообщил, что в ноябре запланирована проверка организации дорожного движения. В ходе этой работы, в частности, проконтролируют законность действий сотрудников дорожной полиции, а также работу штрафплощадки.
К слову, в городе уже было судебное разбирательство по отношению к УДП ДВД ЗКО на предмет незаконного долгого содержания автомобиля на штрафстоянке. Суд удовлетворил претензии истца, и солидную сумму за содержание автомобиля на штрафстоянке пострадавшему компенсировали дорожные полицейские.
Окончательное решение по вопросу взимания денег на штрафстоянках – за Генеральной прокуратурой. На что теперь, думается, рассчитывают все казахстанские автовладельцы. Александра АЛЕХОВА, Фото Александра КАНЦЕДАЛОВА, Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 250 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.