|
Казахстанские новостиТемные пятна чистого ислама (30.08.2007, 14:24), просмотров: 2218Информация о том, что сотрудникам Комитета национальной безопасности удалось предотвратить теракты и диверсии на территории республики, а также убийства своих коллег в Южно-Казахстанской и Карагандинской областях, проходила практически во всех отечественных СМИ. В телесюжетах и статьях рассказывалось, как у членов группировки «джихадистского крыла салафитов», так они себя называют, изъяли план здания и даже список всех сотрудников территориальных департаментов КНБ с домашними адресами и телефонами. Нашли и фетву на уничтожение всех сотрудников спецслужб. Арестовано больше 10 человек, ведется следствие и розыскные мероприятия в Шымкенте, Атырау и Карагандинской области. Помимо этого, промышляли салафиты похищением бизнесменов с целью выкупа. Немного об истории возникновения этого учения. Термин «салафиты» происходит от выражения «саляфу ссалихин», что буквально значит «праведные предки». Саляфу ссалихин – это наиболее праведные мусульмане, относящиеся к первым трем поколениям последователей ислама. Они делятся на три категории: сахабы – сподвижники Пророка (мир ему и благословение), табиины – последователи сахабов, табиуттабиины – последователи табиинов. Таким образом, претензии некоторых групп и деятелей на термин «салаф» не оправданы, особенно если учитывать внесенные ими искажения в вероучение ислама, которому следовали саляфу ссалихины. Вернуться к образу жизни саляфу ссалихин призывает суфизм – исламская наука духовного совершенствования. Но не стоит путать с тем суфизмом, который сейчас есть в Казахстане, это совершенно разные вещи. Итак, после завоевания мусульманами обширных территорий от границ Индии и Китая до Франции ислам стал постепенно превращаться в мировую религию. Однако этот процесс не мог протекать в рамках классического учения религии, и со временем она стала испытывать влияние национальных и религиозных традиций различных народов, что в конечном итоге приводило к сектантству и синкретизму. К тому же, как известно из истории, человечество прогрессировало и интегрировало. С развитием науки, техники, мысли и общественной жизни трансформировались и мировые религии, в том числе и ислам. У мусульман резко возрос интерес к философии Древних Греции и Рима, переводились на арабский язык труды Аристотеля, Платона и других великих философов. Их методология и философские принципы стали использоваться в толковании некоторых вероучительных положений ислама. Все эти объективные процессы не могли не вызывать протестов со стороны традиционалистов, отстаивающих чистоту изначальной религии. Они считали, что в забвение могут уйти классические постулаты ислама. И приблизительно к четвертому веку хиджры появилось движение салафитов, призывающих к изначальной чистоте веры. Движение салафитов непременно связывают с именем выдающегося мусульманского теоретика, мыслителя и философа шейх уль- ислама Абу’ль-Аббаса Такиаддина Ахмада ибн Абдулхалима ибн Мадждиддина ибн Абдуссалама ибн Теймии. Он создал необходимую для движения салафитов мировоззренческую, правовую и философскую основу. Ибн Теймия жил и творил в период нашествия монголо-татар, которые уничтожили большинство мусульманских государств. Это был период всеобщего упадка некогда великой мусульманской цивилизации. Размышляя над причинами этой катастрофы и находясь в неустанных поисках путей возрождения былого величия мусульман, ибн Теймия развил свою доктрину, в основу которой были положены идеалы салафизма. Поэтому философию ибн Теймии можно назвать философией упадка. В то же время в вероубеждениях ибн Теймии и салафитов такие действия, как мольба, обращенная к могилам умерших праведников или обращение к упоминанию их имен в качестве посреднической инстанции в доведении этой мольбы Богу, расцениваются как проявление язычества. И потому салафиты относятся к другим течениям ислама болезненно, не говоря о других религиях, которые последователями ибн Теймии не признаются вообще. За века салафизм приобрел некую агрессивную форму. В некоторых странах появилось военизированное джихадистское крыло салафитов, которое умудряется воевать даже с ХАМАС в Палестине. Тайные собрания в квартирах, пропаганда среди населения ортодоксальных взглядов, ношение бороды и соответствующего одеяния – все это не могли не заметить спецслужбы региона. При проверке комитетчики и полицейские обнаруживали в квартирах и домах салафитов не только литературу, но оружие и наркотики. Отработки силовиков показали масштабность действий салафитов и реальную угрозу обществу и национальной безопасности. Многие из привлекаемых к ответственности сектантов принялись жаловаться в международные организации, просить политического убежища. Так, недавно прозападный правозащитный центр «Мемориал», базирующийся в Москве, выпустил отчет с названием «Казахстан: борьба с салафитами на Мангышлаке». Приводим небольшой отрывок из текста: «В декабре 2006 года стало известно, что власти Словении рассматривают ходатайства о предоставлении убежища четырем семьям последователей «чистого ислама» из Мангистауской и Атырауской областей Казахстана, подвергавшимся преследованиям правоохранительных органов. Несколькими месяцами ранее около 15 семей последователей того же течения обратились с аналогичными ходатайствами к властям Чехии. К сожалению, кампания преследования мусульманских диссидентов, проводимая спецслужбами Казахстана на протяжении ряда лет в Прикаспийском регионе, не получила должного освещения ни в СМИ, ни в докладах правозащитных организаций». Учитывая, что западные страны проявляют необычный интерес к салафитам в Казахстане и опасное вооружение этих последователей «чистого ислама», для нашего государства наблюдается весьма реальная угроза. А ведь этим не прочь воспользоваться некоторые страны для давления на Астану. Наверное, не случайно появление религиозных фанатиков сначала в богатом нефтью Западном Казахстане, затем Южном и Центральном регионах республики.
Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 263 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.