Казахстанские новости

Гуманизм закона в отношении пьяниц-водителей и автомобилей-убийц. (10.08.2007, 09:52), просмотров: 2157

Гуманизм закона в отношении пьяниц-водителей и автомобилей-убийц.

Крупнейшая автокатастрофа в Актюбинской области, унесшая в минувшую субботу жизни пятнадцати людей, в том числе грудного ребенка, получила огромный резонанс не только в казахстанских, но и в зарубежных СМИ. Эта трагедия дала повод задуматься и ряд госорганов.


После ДТП с чудовищными последствиями в комитете дорожной полиции МВД приняли решение приехать в Актюбинскую область, встретиться не только с руководителями и личным составом своего ведомства, но также с представителями других заинтересованных структур, имеющих отношение к обеспечению безопасности пассажирских перевозок.

По словам заместителя председателя комитета дорожной полиции Сергея Каверникова, общая ситуация на дорогах – это отражение внутреннего состояния общества, законопослушности населения, уважения к законам и правилам.

Между тем эксперты признают, что качество автотранспортных средств также играет немаловажную роль в совершении и исходе ДТП. После аварии в Актюбинской области с новой силой возобновились разговоры о небезопасности пассажирских перевозок микроавтобусами «Газель», прозванными в народе автомобилями-убийцами.

– Одно время в России очень интенсивно обсуждали проблему уровня безопасности людей при перевозке в «Газели», – говорит Сергей Каверников. – Сегодня изготовитель предъявляет нам утвержденный госстандарт, который не воспрещает использование этого вида транспорта для перевозки пассажиров. Но чисто по-человечески это неправильно. Толщина металла у «Газели», как три картонных листа. Есть мнение, что нужно укрепить кузов, чтобы не было такой сильной деформации при ударе, но мы можем только внести предложение.

Каверников считает, что при комитете необходимо организовать научно-исследовательский центр, как, к примеру, в России, с тем, чтобы определять степень надежности автотранспортного средства, проводить различные тесты автомашин, эксплуатирующихся на дорогах республики.
– Мое субъективное мнение – лучше приобретать нормальные современные безопасные автобусы, – говорит чиновник.
Кстати, от эксплуатации «Газелей» при пассажирских перевозках в некоторых городах Казахстана отказываются. Так, в Алматы уже давно не увидишь эти проблемные машины в качестве маршрутного такси.

Что касается человеческого фактора в актюбинской трагедии, то расследование в рамках возбужденного уголовного дела находится практически на стадии завершения. По словам дорожных полицейских, установлена явная вина водителя машины «Жигули», который в нетрезвом состоянии сел за руль и выехал на встречную полосу. Вдобавок ко всему у шофера при себе не было водительских прав. Так что ДТП стало прямым следствием его преступных действий. Скоро дело окажется в суде.
Однако, согласно Уголовному кодексу, максимальный срок, на который могут осудить человека, загубившего 15 жизней, – десять лет лишения свободы. Кроме того, пьяница при желании в будущем снова может сесть за руль – пожизненного лишения прав в казахстанском законодательстве пока не предусмотрено. Как сообщил зампред комитета дорожной полиции, наибольший срок, на который у водителя при нынешнем законодательстве могут отобрать права, – три года.

Айгерим ТАЖИ, Актобе



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

“Скрыть невозможно“...
Самая известная казахстанская женщина-пилот, ...
Embraer сделал заяв...
Бразильский авиастроительный конгломерат Embr...

Ёрш
100 дорог

"Капиталист" Обмен валют на Толстого

Предлагает:
Обмен валют на ул. ...
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский юан...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 247 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.