Казахстанские новости

Отечественные производители напитков злоупотребляют сахаром (26.07.2007, 11:51), просмотров: 3486

Отечественные производители напитков злоупотребляют сахаром
 
Как известно, летом у человека проявляются три страсти: к отдыху, к прохладе и к леденящим напиткам. Рекой, а порой и океанами льются газированные и негазированные, сладкие и не очень, красные и желтые напитки. Потребителю остается только выбрать и наслаждаться. И чтобы выбор ваш был верен, а употребление напитка привело только к утолению жажды, советуем ознакомиться с нашей экспертизой.
В дегустации безалкогольных газированных напитков, которая прошла в Прикаспийском центре сертификации, принимали участие эксперты-аудиторы, санитарные врачи и юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей. На суд экспертов было представлено 8 образцов безалкогольных напитков. Оценка проводилась по нескольким показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету. Учитывались также содержание в напитке углекислого газа и маркировка продукта.


Дегустация проводилась анонимно, то есть эксперты не знали продукцию какого производителя они пробуют. И только после выставления оценок за вкусовые показатели они смогли ознакомиться с информацией на этикетках.
Образец под номером один. «Буратино» торговой марки «Натура» от «Либелла Боттлерс», 36 тенге за полулитровую бутылочку. Цвет и запах – свойственные этому виду напитков. Вкус – слаженный. Но к маркировке у экспертов были претензии. Текст – нечеткий и смазанный, на этикетке очень мелкий шрифт, надписи читать пришлось под лупой.
Второй образец. Тоже «Буратино», но торговой марки «Кристалл» от компании «Обис». 29 тенге за пол-литра напитка. Вкус напитка дегустаторам понравился больше, чем его аромат. Но было замечание – «выпирают» сахарозаменители.
«Буратино» под номером три от Кaspian Beverage Holding, 48 тенге бутылочка. Напиток очень сбалансированный, вкус – мягкий, аромат, по терминологии экспертов, не выпирает. Настоящий, классический «Буратино», который пили в далекие советские времена.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

– Очень привычный вкус, в нем есть все: и сахаристость, и кислотность, и прохладительные качества. Хочется отметить, что напиток выполнен по ГОСТу еще советского времени.
Четвертый образец – «Fruitten лимонный», производитель Fruitten Group из Каскелена, 48 тенге за бутылочку. Первые эмоции у экспертов проявились уже при виде этого напитка. Цвет дегустаторы определили как «неестественный».
Ярко-лимонная окраска напитка производителей насторожила. Зато вкус приятно удивил.
Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:
– Очень интересный напиток, нам понравился, хотелось бы, чтобы с цветом поработали, а так – достаточно приятный


Образец под номером пять – это был «Еxtreme классик кола» от «Либелла Боттлерс», стоимость 47 тенге. Его эксперты охарактеризовали как «типичная кола с хорошим вкусом и запахом». Одно «но» – напиток очень сладкий.
Образец под номером шесть. Здесь анонимность соблюсти не удалось. Эксперты сразу узнали характерный вкус колы. Но производителя по органолептическим показателям им вычислить не удалось. Подсказываем – кока-кола от «Алматы Боттлерс», 58 тенге пол-литровая бутылочка. Вердикт: вкус и аромат – типичные для кока-колы. Напиток сильно газированный, как и полагается. Хотя не выразить свои замечания по поводу маркировки эксперты не смогли.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

– Замечания у комиссии были по поводу недостаточно четкой надписи – нанесена на красный фон черной краской, трудна для чтения. Но информация на этих образцах соответствует тому, что в бутылке. А еще, продукция произведена в Казахстане, но это не штрих-код Казахстана. Пепси-кола от «РЖ Брендс Казахстан» – седьмой образец. 56 тенге пол-литра напитка. Эксперты хотя и не принадлежали к поколению пепси, сразу же узнали напиток по характерному вкусу и специфическому аромату. И оценили очень высоко. Классика и есть классика, в один голос определили эксперты.
И наконец, напиток под номером восемь. Кола-микс из Гамбурга. 155 тенге полуторалитровая емкость. Мутноватый коричневый цвет напитка экспертам не понравился. Вкус они определили как «разлаженный, не типичный для подобных напитков». Несвойственный аромат лимона в данном напитке экспертам не понравился. А вот маркировку пришлось переводить с немецкого. Оказалось, в напиток добавлен натуральный цитрусовый сок. Видимо, он и дал мутный осадок коле-микс.


Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

– Немецкие производители не соблюдают нормативных требований. Согласно закону о языках, информация для потребителя должна быть на государственном и русском языках. Здесь ни на государственном, ни на русском языке нет информации, то есть полностью нарушены требования.
Результаты экспертизы. За титул лучшего боролись восемь образцов, но в жесточайшей борьбе до финиша дошли, увы, не все. Но ведь главное не победа, а участие. Тем более что явно проигравших в этот раз не было.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

– В принципе, все напитки не выходили за рамки нормативной документации, которая предусматривает наличие всех компонентов, входящих в состав напитков.
Требования к маркировке наши производители соблюдают, что не может не радовать. Хотя и здесь наши справедливые эксперты нашли минус, пусть и маленький.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

– Замечания к маркировке были – некоторые производители дают информацию очень мелко.
И вот наконец раздача слонов. Первое место поделили два образца – «Буратино» от «Каспиан Беверич Холдинг» и «Пепси-кола» от «РЖ Брендс Казахстан». Они набрали по 19,8 балла из 20 возможных.

Екатерина Изотова, эксперт-аудитор:

– И последнее место, как это ни грустно, причем по общему мнению, – это напиток немецкого производства. Другими словами, он просто непривычен для нас, и те компоненты, которые входят, и цвет, и прозрачность непривычны для нашего потребителя.
Этот напиток по вкусу экспертная комиссия оценила всего в 16,9 балла. А маркировка колы-микс вообще не заработала ни балла. Кстати, ответственность за информацию на упаковке несет компания, которая занимается реализацией товара.

Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции:

– Пока продукция хранится на складах, она может храниться и в таком виде. Как только она поступила в торговлю, она должна отвечать нашим законодательным требованиям. И потребитель имеет право потребовать, чтобы ему представили информацию на государственном и русском языках.

Жанна ТУЛЕНДЫ, Евгения МОРОЗОВА, фото авторов, Алматы



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

“Скрыть невозможно“...
Самая известная казахстанская женщина-пилот, ...
Пассажирский самоле...
По предварительным данным, пассажирский самол...

Ёрш
100 дорог

ГЕРМЕС 2, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 185 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.