|
Казахстанские новостиОтечественные производители напитков злоупотребляют сахаром (26.07.2007, 11:51), просмотров: 3486Как известно, летом у человека проявляются три страсти: к отдыху, к прохладе и к леденящим напиткам. Рекой, а порой и океанами льются газированные и негазированные, сладкие и не очень, красные и желтые напитки. Потребителю остается только выбрать и наслаждаться. И чтобы выбор ваш был верен, а употребление напитка привело только к утолению жажды, советуем ознакомиться с нашей экспертизой. В дегустации безалкогольных газированных напитков, которая прошла в Прикаспийском центре сертификации, принимали участие эксперты-аудиторы, санитарные врачи и юристы, специализирующиеся на защите прав потребителей. На суд экспертов было представлено 8 образцов безалкогольных напитков. Оценка проводилась по нескольким показателям: вкусу, запаху, внешнему виду, цвету. Учитывались также содержание в напитке углекислого газа и маркировка продукта.
Екатерина Изотова, эксперт-аудитор: – Очень привычный вкус, в нем есть все: и сахаристость, и кислотность, и прохладительные качества. Хочется отметить, что напиток выполнен по ГОСТу еще советского времени.
Екатерина Изотова, эксперт-аудитор: – Замечания у комиссии были по поводу недостаточно четкой надписи – нанесена на красный фон черной краской, трудна для чтения. Но информация на этих образцах соответствует тому, что в бутылке. А еще, продукция произведена в Казахстане, но это не штрих-код Казахстана. Пепси-кола от «РЖ Брендс Казахстан» – седьмой образец. 56 тенге пол-литра напитка. Эксперты хотя и не принадлежали к поколению пепси, сразу же узнали напиток по характерному вкусу и специфическому аромату. И оценили очень высоко. Классика и есть классика, в один голос определили эксперты.
– Немецкие производители не соблюдают нормативных требований. Согласно закону о языках, информация для потребителя должна быть на государственном и русском языках. Здесь ни на государственном, ни на русском языке нет информации, то есть полностью нарушены требования. Екатерина Изотова, эксперт-аудитор: – В принципе, все напитки не выходили за рамки нормативной документации, которая предусматривает наличие всех компонентов, входящих в состав напитков. Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции: – Замечания к маркировке были – некоторые производители дают информацию очень мелко. Екатерина Изотова, эксперт-аудитор: – И последнее место, как это ни грустно, причем по общему мнению, – это напиток немецкого производства. Другими словами, он просто непривычен для нас, и те компоненты, которые входят, и цвет, и прозрачность непривычны для нашего потребителя. Ольга Латыпова, генеральный директор Центра испытания качества продукции: – Пока продукция хранится на складах, она может храниться и в таком виде. Как только она поступила в торговлю, она должна отвечать нашим законодательным требованиям. И потребитель имеет право потребовать, чтобы ему представили информацию на государственном и русском языках. Жанна ТУЛЕНДЫ, Евгения МОРОЗОВА, фото авторов, Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 185 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.