Казахстанские новости

В Балхаше прошел I Международный фестиваль байкеров (25.07.2007, 10:45), просмотров: 3156

В Балхаше прошел I Международный фестиваль байкеров
Огонь и вода стали неофициальной эмблемой фестиваля. Вода — потому что одной из целей организаторов было привлечь внимание к проблемам Балхаша, а огонь — потому что вместо фейерверка на открытии прогремели микровзрывы, ошарашившие всех, кто был поблизости

На фестивале было на что и на кого посмотреть. Гости приехали не только из городов Казахстана (Алматы, Караганды, Астаны, Костаная), но и из России, Польши, Индии и США.
     Фирменные ковбойские шляпы — как у главного казахстанского байкера Дмитрия Петрухина — продавались прямо на месте и разошлись на «ура». Разномастные татуировки и черные майки в стиле панк-рок как нельзя лучше сочетались с тяжелой музыкой, которая звучала из всех динамиков. С байкерскими примочками приятно контрастировали песчаный пляж и разноцветные купальные костюмы.
     Однако уже утром «глухим телефоном» распространили печальную новость — байкер из Тюмени, который спешил на фестиваль, погиб по дороге, не вписавшись в поворот на трассе. А его друзья хрипло повторяли сквозь слезы: «Он не погиб, он просто уехал…» Но жизнь продолжалась…
     В первый день фестиваля повышенное внимание было к начинающему каскадеру Дмитрию Авдееву: в прыжке через горящую планку он в какой-то момент исчез в языках пламени, и казалось, что сам вылетит из них в огне.
     Последовавшая далее акция «Против наркотиков» тоже носила термоядерный характер и завершилась триумфальным взрывом тела — искусственного макета вымышленного наркобарона «Герыча». Продолжила вечеринку карагандинская рок-группа «Cry baby», но внезапный ливень не дал музыкантам закончить выступление.
     Второй день начался с мотокросса. Газуя на трассе, сооруженной среди степных просторов, мотоциклы поднимали столбы пыли. Победитель вырвался вперед сразу — им стал двукратный чемпион Казахстана по мотокроссу Валерий Шевелев.
     — Эта трасса — далеко не профессиональная, — говорит Валерий. — Она построена для зрелищности — слишком короткая. На профессиональной трассе средняя скорость выше 100 километров в час, а здесь — 50. И трамплины там выше — по пять метров.
     Дома у чемпиона семья, двое детей, один из них в свои пятнадцать лет тоже занимается мотоциклетным спортом.
     — Он бы порадовал вас здесь, но вчера поехал на тренировку со сломанной ногой и опять повредил ее, — сетует Шевелев.
     К травмам Валерий относится как к должному, и, несмотря ни на что, хотел бы видеть своего сына профессионалом.
     — Гонка — это очень опасный вид спорта. Травматичный. Без падений и ударов никак.
     Подрезать человека на трассе для гонщика — норма, считает победитель.
     Тренировки Валерия занимают не больше времени, чем стандартная фитнес-программа — два-три раза в неделю, от часа до полутора. Главное — поддерживать физическую форму.
     Хотя фанатам этого спорта двухчасового мотопробега чаще всего оказывается недостаточно.
     — Наши байкеры часто собираются и выезжают на целый день куда-нибудь в Фабричный, — рассказывает Павел, который когда-то состоял в алматинском байк-клубе. — Там они гоняют целый день. Спросите, зачем им это надо? Да просто такой вид отдыха.
     Вторая часть фестиваля совпала с Днем металлурга, и желающих поучаствовать в триумфальном байкерском параде в Балхаше было больше, чем посадочных мест на байках — каждый прихватил с собой пассажира, забитые до отказа машины стройной шеренгой растянулись по трассе еще на два километра.
     Самый молодой байкер в колонне решил не дожидаться получения прав, и в свои 13 лет гордо оседлал зеленый мопед с надписью «Prince».
     Рев тех мотоциклов, которые газовали без глушителей, создавал ощущение скорости и драйва, а любопытные балхашцы, которые высыпали посмотреть на «железную стаю», дали байкерам почувствовать себя настоящими звездами.
     К головным мотоциклам кругосветников выстроилась целая очередь – сфотографироваться и рассмотреть чудеса техники поближе.
     Байки, рассчитанные на дальние переезды, нужно менять где-то раз в два года, и среди советских «Уралов» и японских спорт-байков новенькие немецкие мотоциклы иностранных гостей заметно выделялись. И не только размерами (их приблизительный вес — 450-600 кг). Мотоцикл легендарного казахстанского путешественника Петрухина мальчишки зафотографировали буквально «до упаду» — чтобы вернуть его в вертикальное положение, потребовалась помощь нескольких человек.
     Закрытие фестиваля длилось всю ночь, а утром, после принятия первой хартии байкеров Казахстана, мы двинулись в обратный путь. Странно, но, разговорившись друг с другом, вдруг выяснили, что не прочь бы и сами попробовать себя на байке. А вдруг получится?

- Мария АБРАМЕНКО



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

“Скрыть невозможно“...
Самая известная казахстанская женщина-пилот, ...
Пассажирский самоле...
По предварительным данным, пассажирский самол...

Ёрш
100 дорог

ГЕРМЕС 2, Обмен валют

Предлагает:
Обмен валют
Выбирая лучший курс, вы можете доверять надежности...
Золотые слитки
Мерные слитки аффиниро ванного золота – это высок...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 174 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.