Новости от сайта города Павлодар

Кто прав - правые или левые? (21.07.2007, 11:54), просмотров: 7873

Кто прав - правые или левые?
Сегодня в Казахстане насчитывается свыше 500 автомобилей, поменявших свое "происхождение". Владельцам, чье железное дитя сошло с конвеера праворульным, пришлось проделать операцию по механическому перенесению рулевой колонки с правой на левую сторону. Эти действия не были причудой самих автовладельцев.

 Боясь остаться без своего железного коня в силу введения запрета на ввоз и эксплуатацию праворульных автомашин, автовладельцы решали эту проблему разными путями.

Одни выходили на петиции и митинг против запрета эксплуатировать праворульные авто, другие - проводили опыты по "смене ориентации" своего автомобиля.

"Это сложнейший процесс, в результате которого нарушается тормозная система, рулевое управление, электропитание, - говорит Григорий Кременецкий, заместитель председателя Независимого Автомобильного Союза (НАС). - Наращивание проводов электропитания, наращивание шлангов тормозной системы зачастую могут привести к задержке сигналов".

Как заявили представители НАС, созданного в поддержку инициативы Президента РК по наведению порядка и обеспечению безопасности на дорогах Казахстана и защиты интересов автовладельцев РК, на сегодняшний день уже известно несколько случаев отказа системы управления таких переделанных авто.

С 16 июля сего года подобные манипуляции проводить не надо. МВД официально заявило о возможности дальнейшей эксплуатации автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Напомним, что в начале года правительство внесло в парламент подготовленный МВД законопроект, в котором предполагалось законодательно закрепить норму о запрете в республике эксплуатации автомашин с правосторонним расположением руля с 1 января 2010 года. Это объяснялось тем, что резко возросло количество ДТП с участием праворульных автомашин.

16 июля начальник центра информации и общественных связей МВД РК Багдат Кожахметов сообщил, что министерство "проанализировав ситуацию на дорогах" приняло решение отозвать из парламента законопроект, которым предполагалось ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей с 2010 года. "МВД приняло решение о возможности дальнейшей эксплуатации раннее ввезенных автомобилей с правым рулем до полного их полного износа", - сказал на брифинге в Астане Багдат Кожахметов. При этом он пояснил, что после ввода запрета на ввоз в республику праворульных автомобилей "удалось остановить рост их негативного влияния на безопасность дорожного движения". Темпы роста ДТП, совершенных водителями праворульных автомобилей, по сравнению с пошлым годом значительно снизились.

Однако, по мнению членов НАС, выступивших вчера, 18 июля, на пресс-конференции, отзыв законопроекта, как и снижение роста числа ДТП, где участниками были владельцы праворульных авто, представляются сомнительными. Так как запрос в отдел документарного обеспечения Мажилиса не подтвердил наличия данного законопроекта в парламенте, а данные "статистики" некорректны. Прежде всего, в силу того, что темпы роста числа аварий первого полугодия 2007 года, когда количество автомобилей оставалось статичным, сравнивалось с темпами роста аварийности за весь 2006 год, когда число праворульных автомобилей удвоилось.

"И что самое интересное, по заявлениям г-на Кожахметова, "запрет на ввоз таких машин имел также профилактический эффект - водители праворульных машин стали вести себя на дороге осторожнее, соблюдать правила дорожного движения". В таком случае, представьте, какой будет эффект, когда в профилактических целях примут решение о запрете эксплуатации леворульных автомобилей, учитывая при этом, что их количество составляет порядка 93% всего автопарка страны. Представьте, какая настанет благодать на наших дорогах!", - заявил Эдуард Эдоков, председатель НАС.

По данным НАС, в конце 2006 года в Казахстане насчитывалось 151 317 праворульных машин и 2 029 083 - леворульных. Сегодня же в нашей республике зарегистрировано более 180 тысяч автомобилей с праворульным управлением (из них 90 тысяч в Алматы), и более 2,5 млн. - с левосторонним управлением. При этом, как сообщает МВД, доля ДТП, совершенных по вине водителей "праворулек" составляет порядка 6%. И, как стало известно на судебном слушании по иску юриста и владельца праворульной автомашины С.Уткина к председателю КДП г-ну Тусумову, данные по аварийности, собираемые КДП, являются "ведомственными наблюдениями", которые, по мнению НАС, не могут претендовать на роль объективной статистики.

Как было заявлено на пресс-конференции в Алматы членами НАС, на сегодняшний день в РК не существует организации, которая бы занималась серьезным исследованием проблем безопасности дорожного движения. "И ни Комитет дорожной полиции, ни какая-либо другая организация не проводила анализа опасности ни праворульных, ни леворульных автомобилей", - считает Эдуард Эдоков.

К слову, ни ОБСЕ, ни ООН не поддержали запрет эксплуатации автомобилей с правым рулем. ОБСЕ рекомендует продолжить дальнейшее обсуждение этого вопроса, а эксперт ООН выражает озабоченность в вопросе запрета законной собственности.

Между тем, владельцы машин с правосторонним рулевым управлением продолжают доказывать чиновникам, что право на частную собственность незыблемо. Как говорит председатель НАС, законно ввезенные машины должны эксплуатироваться безо всяких ограничений, а перед законом все равны - и правые, и левые, и водители, и пешеходы.

Говоря о проблеме аварийности на дорогах страны, НАС заявил, что главная причина - низкая водительская дисциплина, покупка прав. По данным Комитета дорожной полиции МВД РК, 82% всех аварий происходит из-за элементарного несоблюдения водителями правил дорожного движения.



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Газовые генераторы,...
Генераторы являются неотъемлемой частью совре...
Советы по выбору ди...
Выбор дивана – ответственное решение, ведь эт...

Ёрш
100 дорог

"Электронный город" ТОО

Предлагает:
Обслуживание налого...
Компания "Электронный город" предлагает свои услуг...
Обслуживание бухгал...
Компания "Электронный город" предлагает свои услуг...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 249 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.