Новости от сайта города Павлодар

На орбите любимой команды (10.05.2007, 08:44), просмотров: 2896

На орбите любимой команды
Стереотип, рожденный понятием «футбольный фанат», рисует в воображении разукрашенного в цвета выбранного раз и навсегда клуба молодого человека, непременно с бутылкой пива в руках и орущего, готового разорвать представителей соперничающей команды. Так ли это на самом деле? Автор постарался понять суть фанатского движения в стране. Общение с фанатами «Кайрата Ультрас» поразило тем, что их философия расширяет рамки обычного «боления» и может быть взята на вооружение всеми, для кого слово «Родина» не пустой звук. И, наверное, каждый может почерпнуть крупицу полезного из ответов одного из лидеров «Кайрата Ультрас» Армана Оспанова.

– Как родилось ваше движение?

– Раньше было две «фирмы» – East Band и West Band, располагавшиеся на востоке и западе стадиона. В декабре 2006-го стало ясно, что команда в подвешенном состоянии, что всем все равно. Мы поняли: беды «Кайрата» – от равнодушия болельщиков. Мы решили, что теперь будем делать все, чтобы игроки и все остальные видели и чувствовали нашу поддержку. Там же было принято решение об объединении всех разрозненных групп в движение «Кайрат Ультрас». Целью стала поддержка команды и популяризация «Кайрата». Определились, что сидеть будем на «востоке» и переживать все климатические невзгоды вместе с командой.

– Стоит ли противопоставлять «Кайрат» и «Алма-Ату» и почему кайратовские фаны так не любят «Алма-Ату»?

– Это астанинская структура, и если бы они честно назвались «Цесна» – Целиноградснаб, то вопросов к ней было бы меньше. Но руководство команды прекрасно понимает, что с любыми элементами Астаны в названии их поддерживать в Алматы не будут. Поэтому было сделано очень хитро – название и под город, и под одноименный бренд пива. Присмотритесь, там даже шрифт букв совпадает – а это уже манипуляция сознанием, особенно мерзко, что в это вовлекаются дети. Дело в том, что культура боления в Алматы очень разрозненна, а региональные команды сильны единством и местным патриотизмом. «Алма-Ата» разделяет нашу слабую аудиторию. Но самое худшее – это пропаганда того, что пиво – не алкогольный напиток, и вовлечение детей в ранний пивной алкоголизм. Нас возмутил факт интервью руководства «Алма-Аты», где говорится, что пива нельзя бояться, и нас возмущает неприкрытая пропаганда алкоголя. Через футбол – вовлечение детей якобы в спорт, а на самом деле – в потребление пива очень сильное, это я как специалист по маркетингу говорю. И используются методы в виде имени клуба, которое было взято из коммерческих соображений! Глупые дети не понимают, что они потенциальные потребители, и этот потребительский подход нам наиболее мерзок.

– Есть ли перспектива у фан-движения в стране и насколько оно взаимосвязано с нашим экономическими положением?

– Я думаю, что колесо истории не повернуть: фан-движения уже появились и начали расти, но тут есть два принципиальных момента: первое – это роль лидеров движения и второе – общий уровень футбольного боления. И начинать надо со второго, тогда не будет этих тупых разговоров: «Да что там футбол, наш спорт – это бокс, борьба, а болеть я буду за «Манчестер Юнайтед». Это называется рудиментами колониального мышления: когда все свое – маленькое, а все что из метрополии – лучше. Но это вообще проблема массового сознания в Казахстане, патриотизма, реального, не «бешбармачного» – кто из какого жуза и какие у кого батыры. А ведь боление родилось из четкого понятия – «это мой дом». Болельщики Европы не понимают, как можно болеть за Актобе, например, и за «Спартак» одновременно. Вот как было в Лестере (Англия). Это город эмигрантов, и были проблемы с преступностью. Но болельщики сказали: нам не нравится сложившаяся атмосфера, небезопасно да и некомфортно жить. Есть два выхода, первый – переехать в другое место и второй – сделать так, чтобы жить было хорошо. Там выбрали «деятельное изменение действительности». А почему выбрали второе? Лидеры ответили: это НАШ ДОМ, это наш город, пусть и маленький, мы не можем его бросить, а самое главное, мы не можем уехать и болеть за другую команду. Мы не дадим гадить, сделаем все, чтобы детям всегда хотелось здесь жить. Это называется ответственностью. Мэрия Лестера приняла меры, «болелы» вошли в состав совета клуба, был построен прекрасный стадион. Клуб и мэрия выделяют деньги, чтобы где только можно обустраивать поля, чтобы дети не пили и курили, а имели место, для игр и развития. За счет развития спортивной инфраструктуры удалось добиться снижения преступности, безопасность повысилась в разы. Английские университеты открыли отделения в Лестере – повысился уровень образования, больше высокооплачиваемой работы, опять-таки, меньше социальных проблем! Но влияние клуба и болельщиков на город оказалось решающим! И мы добьемся, чтобы Алматы стал таким же городом – НАШИМ ДОМОМ.

Талгат САДЫКОВ, фото Сергея ХОДАНОВА, Алматы



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Как выбрать GPU-обл...
Развитие искусственного интеллекта, машинн...
Тимур Турлов: новый...
Футбольный клуб «Шахтёр» из Караганды официал...

Ёрш
ARX security

"ФОЛИЕ-опт-ПВ" Натяжные потолки

Предлагает:
Преимущества натяжн...
Данная потолочная конструкция представляет собой П...
Как работает наша к...
Заказчику достаточно сделать телефонный звонок, на...
Установка потолочно... Установка потолочно...
Установка потолочного карниза
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 283 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.