Казахстанские новости

Подвижной состав (03.05.2007, 11:22), просмотров: 2518

Подвижной состав
Вчера в Астане прошло заседание правительства под председательством премьер-министра Карима Масимова, посвященное рассмотрению перспектив развития транспортной сферы страны.

Министр транспорта и коммуникаций Серик Ахметов назвал несколько прорывных проектов, которые позволят выйти отрасли на новый качественный уровень. Среди них – строительство железнодорожной линии Бейнеу – Жезказган протяженностью 1079 км. В течение четырех лет на этот проект будет выделено около 257 млрд тенге. Новая ветка удешевит перевозку зерна, нефтепродуктов, угля и цемента, черных и цветных металлов в Россию, страны Европы и Ближнего Востока. К примеру, по расчетам министерства, при транспортировке цветных металлов на экспорт по маршруту Жезказган – Бейнеу АО «Корпорация «Казахмыс» сможет сэкономить деньги на доставке одной тонны продукции до границы Казахстана на 40 процентов, чем по действующему ныне маршруту Жезгазган – Караганда – Хромтау – Макат – Аксарайская.

 Большие надежды министерство возлагает и на проект строительства железнодорожной линии Коргас – Жетиген протяженностью 296 км. Его стоимость – 41 млрд тенге. Реализация проекта позволит открыть второй пограничный пункт железнодорожного перехода с Китаем и увеличить объем грузоперевозок еще на 25 млн тонн в год. При этом расстояние из Алматы и Актау в Китай сократится на 500 км. Как отметил министр, конкурс по определению концессионера запланирован на август этого года.

Одна из важных министерских задумок связана со строительством заводов по выпуску тепловозов в Астане и по выпуску колесных пар и трубной заготовки в Павлодаре. Планируется, что в 2013 году заводы будут производить 150 тепловозов и 100 тысяч колесных пар в год. А уже через два года эта продукция будет экспортироваться. Общая стоимость проекта колеблется в пределах 50 млрд тенге.

 Глава правительства отметил, что Минтранском хорошо владеет ситуацией, и все начинания министерства поддержал. Однако, по его мнению, транспортная отрасль должна решать еще и вопросы модернизации экономики.

Любовь ПОДОЛЯК, Фото Советбека МАГЗУМОВА,Астана



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Штраф 11 миллионов?...
В последние дни по мессенджерам активно распр...
Предприниматели в К...
Казахстанские предприниматели пожаловались на...

Ёрш
100 дорог

Капиталист" Круглосуточный обмен валют

Предлагает:
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Круглосуточный обме...
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский юан...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 245 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.