После объявления о скором запрете поставок машин с правым рулем в Казахстан прошла неделя. Но складывается впечатление, что большинство автодилеров не восприняли всерьез слова главного гаишника страны. На алматинских автомобильных рынках цены на «праворульки» не изменились.
По словам продавцов, спрос на машины из Японии, ОАЭ и Великобритании остается высоким. О запрете на ввоз в страну некондиционного товара люди вспоминают только во время торга, стараясь сбить цену, что далеко не всегда удается.
Однако новые партии праворульных машин поступят в Казахстан не скоро, если поступят вообще. Опасаясь, что подержанные авто с правым рулем не найдут покупателей, крупные дилеры перестали закупать «праворульки». Это обернулось большими убытками для японских, российских и европейских экспортных компаний и частных торговцев, которые уже выкупили праворульные машины за свои деньги и теперь несут расходы по их размещению на СВХ.
Таможенники Приморья, например, констатируют тот факт, что казахстанские дилеры отказываются выкупать заказанные ими же автомобили. В результате на складах приморских портов скопились тысячи никому не нужных машин. В России их никто не купит, а страна-производитель отказывается принять их обратно. Если машины так и не уйдут в Казахстан, работа на таможне встанет, а автобизнес Приморья будет парализован.
Уже завезенные в республику автомобили с правым рулем пока распродаются по старым ценам. Представители японских дилеров уже выразили несогласие с решением казахстанского правительства. Они также считают, что запрет на ввоз праворульных машин, который начнет действовать с 1 января 2007 года, быстро подорвет и местный автомобильный бизнес.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.