Городские новости

Неписанные правила (23.07.2010, 12:46), просмотров: 3112

Неписанные правила
В начале недели республиканские СМИ сообщили о том, что алматинский второклассник Алихан ЖУМАНОВ подал иск в 100 миллионов тенге на Министерство образования и науки. Согласно заявлению мальчика, он получил душевные муки и нравственные страдания после прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1-2 классов, утвержденного министерством.


Что об этом думают в Павлодаре, мы решили узнать у местных депутатов, педагогов, журналистов и специалистов в области ПДД.

Роза Ашимбетова, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики ПГУ им. С. Торайгырова:
- В любом учебном пособии, какой бы характер оно не носило, не должно быть ошибок: ни пунктуационных, ни орфографических. Почему я говорю, что в первую очередь нужно обращать внимание на грамотность? Потому что существует магия печатного слова.

Если ребенок с самого начала увидел не правильно написанное слово или предложение, он начинает думать, что это правильно. Мне кажется, что это пособие вряд ли прошло экспертизу в Министерстве образования. Здесь такие крупные ошибки, что я не могу поверить, что это учебное пособие.

Просто какое-то безумие со стороны оформления. «Попадание детей под колеса происходит из-за того, что они не учитывают это обстоятельство», - я думаю, что ребенок 7-8 лет вряд ли поймет это предложение. Такое ощущение, что автор просто пытался адаптировать инструкцию по правилам дорожного движения под мышление детей.

Я вообще опешила от того, что вы мне показали. Что значит «бывает три вида тока крови»? Нет такого слова «вытек». Если честно я в шоке. Такого ужаса я никогда не видела, это для меня потрясение.
Сергей Гуляев, депутат городского маслихата:
- Я, к сожалению, не знаком с сутью дела и об этом казусе узнаю только от вашей редакции, но могу сказать, что изначально идея хорошая. Действительно правила дорожного движения нужно начинать преподавать, чем раньше, тем лучше. Но учебник должен быть простым, понятным для детского возраста. Но то, что я увидел, отдает неким примитивизмом. Я не ставлю под сомнение благие помыслы автора, однако, вызывает сомнение, что этот человек обладает педагогическим и филологическим образованием. Очень много ошибок, которые видны даже не вооруженным взглядом. Из-за этих ошибок вообще теряется смысл предложений. Отдает просторечием, используются какие-то непонятные слова. Я помню, такими штампами у нас говорил военрук.

Возможно, кто-то из преподавателей сможет, опираясь на картинки, дать детям необходимые знания, но ему придется для этого очень сильно изловчиться, а сам ребенок получит искаженную информацию. Что касается иска, я думаю, что это показательный иск. То есть он должен привлечь внимание, что, в конце концов, что-то в школе не так.

Иван Яровой, заместитель директора автошколы «Союза водителей транспортных средств»:
- Это совсем сырой материал, непонятный ни детям, ни взрослым. Но даже если забыть о грамматических огрехах, здесь допущены чисто профессиональные ошибки. К примеру, как может быть «регулировщик – контролером дорожной полиции». Или другой пример: «водитель для остановки машины в любом месте или на перекрестке обязан дать сигнал торможения». Сигнал торможения подается автоматически, как только водитель нажмет на педаль тормоза.

Здесь очень много не только не понятной, но и не нужной ребенку информации. Даже мне не понятно, что такое «ток крови». Этот учебник нужно дорабатывать, а еще лучше перерабатывать. Как такой учебник вообще могли пропустить? Мне конечно еще ни разу не приходилось иметь дело с учебниками по правилам дорожного движения, но я встречал много инструкций. Бывают и там ошибки, но такое количество ляпов я вижу впервые за 30 лет работы инструктором по вождению.

Сергей Горбунов, собственный корреспондент газеты «Казахстанская правда»:
- Вы знаете, в последние годы в прессе все чаще поднимают вопросы, связанные с ошибками в наших учебниках. Многие ученые и преподаватели признают, что они написаны поспешно, перегружены ненужным материалом. Авторы пытаются создать какую-то новацию в образовании, а на самом деле отвергают то, что было апробировано десятилетиями. Чем хуже учебник по математике, выпущенный 50 лет назад, от того, что был издан недавно?

Я помню, один кандидат наук возмущался фразой, написанной в учебнике: «У вороны замерзла подмышка». Такое ощущение появляется, что пособия для детей пишет любой, кому это взбредет в голову. То есть не для педагогических целей, а для того, чтобы заработать деньги.
Этот мальчик поступил правильно. Это акция призвана обратить внимание на то, что творится в учебном процессе. Ведь были прецеденты, когда учебники отзывали. Я, как дедушка, тоже хочу, чтобы мои внуки учились по солидным учебным пособиям.

Тимур Ермашев



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Добиться сноса элит...
Напомним, решение о демонтаже приняли в суде,...
Павлодарка только в...
Женщина увидела в соцсетях объявление об изго...

Iteca 2024
100 дорог

"Riviera-tour" туристическое агентство

Предлагает:
Горнолыжные туры
Австрия, Андора, Германия, Испания, Италия, Франци...
Круизы
Средизем номорски е, по реке (заграницей и в Росс...
Туры в Испанию Туры в Испанию
Туры в Испанию. Сентябрь-Май. Экскурсионные туры.
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 147 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.