Изюминка в том, что новый монорельсовый транспорт способен передвигаться, с одной стороны, на автомобильных колесах, с другой – на железнодорожных рельсах.
– Подобный вид транспорта существует сегодня во всех развитых странах: Соединенных Штатах, Франции, Германии, Англии, Японии, – говорит ученый-изобретатель Сантай Жетесов. – Универсальность в том, что этот транспорт – всепогодный.
Если на улице гололед, выключаем работу пневматической тяги, то есть автомобильной «стороны», и включаем пневматическую тягу, которая ходит по рельсам. А если перебои подачи электроэнергии, особенно в часы пик, пневматическая тяга, соответственно, отключается, и вся нагрузка ложится на колеса.
Поэтому и название проекта соответствующее – «Наземный монорельсовый транспорт». Характеристика нового вида транспорта уникальна. Ширина колеи гораздо больше, чем классический 1520-миллиметровый стандарт поездов, трамваев и метро. Монорельсовый транспорт достигает ширины колеи в 2,5 метра. Таким образом вдвое увеличивается пассажироемкость. Общая вместимость составляет 80 человек. Высота машины будущего – 3,5 метра, ширина – 3 метра, длина –
8 метров. Средняя скорость внутри города – 40 км/час, междугородняя скорость – 120 км/час. Экономия нового вида машин очевидна – затраты на приобретение материалов дорожного рельсового полотна минимальны, учитывая одностороннее движение по железной дороге. Другое преимущество монорельсовой машины – безопасность для здоровья казахстанцев.
– Я внимательно изучил функции монорельсового транспорта в Японии и выяснил, что там применяются в работе электромагнитные подушки, что может пагубно сказываться на самочувствии пассажиров. Поэтому мы не используем электромагниты, а применяем обычные электродвигатели и дизельные моторы, – говорит Сантай Жетесов.
О своей новой разработке и желании воплотить проект в реальность ученый проинформировал комитет путей и сообщения при Министерстве транспорта и коммуникаций, который поддержал идею внедрения наземной монорельсовой дороги в Казахстане.
Несмотря на одобрение Минтранскома, ученому для реализации проекта необходимы денежные средства: на научные исследования – 350 млн тенге, на разработку – 750 млн, а непосредственно на внедрение нового вида пассажирского транспорта потребуется 1,5 млрд тенге.
Технопарки, призванные продвигать и поддерживать новаторские идеи казахстанских ученых, лишь разводят руками. Для старта академику необходимы деньги, которых у изобретателя, работающего за скромную зарплату в политехническом университете, просто нет.
– Очень хочется, чтобы этот вид экономичного и универсального транспорта стал будущим Казахстана, но пока я вынужден строить машину только на бумаге…
Айнур БАЛАКЕШОВА
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.