Городские новости

Талгад Жаныбеков: (18.10.2009, 09:00), просмотров: 3316

Талгад Жаныбеков:
Оказывается, павлодарская земля богата на таланты в области кинематографа. Тому подтверждение - павлодарец Талгад Жаныбеков, который уже долгое время живет и работает в Алматы. Немного об отечественном кино мы поговорили с нашим земляком.


- Талгад, откуда вы родом?
- Я ваш земляк. Я родился в Щербактинском районе, но большую часть своего детства провел в областном центре. Приезжая в Павлодар, я всегда шучу: "Если бы здесь была своя киностудия, я бы вернулся сюда".

- Как же вы из Павлодара попали на алматинский "Казахфильм"?
- Это долгая история. В молодости я был увлечен музыкой. Кстати, я и сейчас играю трэш-металл - это очень тяжелое направление в роке. Не могу забыть об увлечении музыкой, хотя не хочу допускать повторной ошибки - однажды я уже бросил музыку и ушел в кино.

Так вот, после окончания Кемеровского музыкального училища по классу "Дирижер русских народных инструментов" я некоторое время проработал в Академическом театре имени Ауэзова под руководством Тунгышбая Жуманкулова. Однажды после постановки спектакля, музыку к которому написал я, он сказал, что у меня режиссерский взгляд. "Поступай на режиссуру", - сказал мне Тунгышбай Жуманкулов. Я так и сделал. К великому счастью, я попал в мастерскую Ардака Амиркулова…

- Я знаю, что когда-то вы сыграли роль в одном из фильмов Амиркулова…
- Да. Фильм, в котором я поучаствовал, называется "1997. Записки Рустема с картинками". В нем все главные роли сыграли ученики Ардака Амиркулова, среди которых был и я. Мы познали азы кино уже на втором курсе, в то время, когда другие изучали то, что такое пленка, объектив и речь. Во время съемок фильма мы сами исполняли практически все функции.

- Скажите, после дебюта вам не хотелось продолжить актерскую деятельность?
- Если честно, я даже не задумывался над этим. Я поставил перед собой цель - стать режиссером, и ничто другое мне было не нужно.

- Что в итоге? Вы получили образование режиссера?
- На четвертом курсе я планировал отправиться в Германию для продолжения учебы. Наверное, из-за незнания языка я отказался от поездки, о чем ни капельки не жалею. Благополучно окончив нашу академию в 2001-м, я снял дипломную работу, которую назвали "не совсем правильным кино". Я лишь ответил, что не бывает неправильного кино, оно бывает хорошим или плохим. В 2004-м я снял небольшой фильм "Остановка".

Моим дебютом в "Казахфильме" стала картина "Окно", к которой я написал сценарий и музыку. Позже я написал сценарий к фильму и отправил его на немецкий кинорынок. Меня пригласили, но по многим причинам я вновь не попал в Германию.

- Вы являетесь одним из авторов серий короткометражек "В городе А"…
- "В городе А" представляет собой пять режиссеров, пять новелл. Все авторы этого киноальманаха являются моими однокурсниками. Наша работа была показана на Евразийском кинофестивале в 2008 году.

- Скажите, чем отличается работа над полнометражками и фильмами короткого метра?
- У меня большое количество коротышек, по которым обо мне как о режиссере можно судить. К сожалению, до полного метра дело не доходит. По большому счету между полнометражками и короткометражками нет разницы. Можно серьезно выразиться в коротышке и в то же время ничего не сказать в полнометражной ленте. Но полный метр приносит признание, нежели короткометражки. Можно снять 20 гениальных коротышек и оставаться абсолютно незамеченным. Короткий метр на больших экранах не показывают.

- Вы планируете в дальнейшем снять полнометражный фильм?
- Я надеюсь на картину "Кто ты, Султан?" с бюджетом в пять миллионов долларов, работу над которой планирую начать в 2010 году. К ней проявляет большой интерес не только "Казахфильм", но и другие компании. Это большая сага, основанная на реальной истории, об обычном человеке, который слепил свою жизнь собственными руками. На данный момент картина находится в подготовительном периоде.

Человек, посмотрев фильм "Кто ты, Султан?", узнал бы о Казахстане только хорошее и позитивное. Сегодня такая картина нужна нашей стране, потому как у нас нет героев. Вы посмотрите на наше кино! Ведь нам некому подражать! Султан - главный персонаж нового фильма - станет настоящим героем нашего времени.

- А как же герои из новых отечественных боевиков, которые то и дело выходят на киноэкраны?
- Какие же это герои, если они стреляют и убивают людей? Конечно, и в моих работах, к примеру, есть элементы насилия, но нравственная сторона этих фильмов очень сильна.

- Тогда почему же так называемые фильмы в жанре "экшн" стали такими популярными среди наших режиссеров? Что, мелодрамы и комедии уже не в моде? Или мы еще не умеем снимать подобные фильмы?
- Помните российские фильмы "Бригада" и "Бумер" в начале 2000-х? Жанр "экшн" - это, наверное, определенный этап, который нужно пройти.

- По-вашему, что собой представляет сегодняшний казахстанский кинематограф?
- Руководство АО "Казахфильм", по-моему, выбрало правильный путь. В республике с населением 15 миллионов человек ожидать больших заработков в киноиндустрии безнадежно. Поэтому дирекция нашей компании начинает совместные проекты с иностранными коллегами. Нам нужен прокат, который у нас появится только, если мы будем сотрудничать, например, с Россией. Есть звезда - есть зритель, нет звезды - очень сложно собрать кассу. Только в случае совместных проектов у нас будет успех.

- Можем ли мы соперничать, если не с Голливудом, то хотя бы с Россией?
- Вспомните, что творилось в России 15 лет назад. Кино было, можно сказать, мертвым. Затем приняли закон о кино, после которого пошли фильм за фильмом. У нас же пока нет закона о кино. В Казахстане есть талантливые режиссеры и сценаристы, но нет средств на реализацию. Как мы с бюджетом в 200 тысяч можем соперничать с фильмом, бюджет которого составляет 200 миллионов долларов?

- Одни мечтают сыграть Гамлета, другие хотят поработать вместе с Тарантино, третьи бредят об Оскаре. Есть ли у вас мечты, связанные с кино?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, у меня есть мечты. Я не хочу поразить мир своими блокбастерами или доказывать свою мощь в авторском кино. Я бы хотел занять такую же позицию, как Квентин Тарантино и Роберт Родригес, чтобы было и кассово, и профессионально. Конечно, попасть в золотую середину практически невозможно. Поживем, увидим.

- Между журналистами - телевизионщиками и газетчиками - часто возникают споры о том, кто же лучше. Никогда не замечали подобного противоборства между актерами театра и кино?
- Да, подобное встречается довольно-таки часто. Актеры театра очень предвзято относятся к кино. То, что происходит в кино, они называют полной ерундой. Киношники же называют театр "вчерашним днем". В любом случае театральные актеры играют в кино, а киношники работают в театрах. Кто бы что ни говорил, жизнь делает свое.

- Скажите, как вы относитесь к режиссерам-женщинам? Не кажется ли вам, что представительницы слабого пола не сильны в режиссуре?
- Нормально. К режиссерам-женщинам я отношусь точно так же, как к женщинам за рулем.

- Вы относитесь к поколению молодых казахстанских кинорежиссеров. Как вы думаете, сможет ли ваша когорта достойно заменить тех, кто работал в 80-х и 90-х годах?
- Смена в любом случае произойдет. Но как это будет - другой вопрос. Мы идем на смену нашим мэтрам, благодаря которым о казахстанском кино узнали. Что мы преподнесем, я даже не берусь сказать. Будем делать так, чтобы не ударить лицом в грязь. 

- Как же у вас с личной жизнью? Ведь человек должен успеть жениться, воспитать детей…
- Я женат, воспитываю двоих детей. Создавать семью - абсолютно личный вопрос. Я видел много свободных людей, но не сказал бы, что они суперталантливы. Семья, конечно, влияет на каждого, будь то режиссер, музыкант или рыбак. Если я куда-то уезжаю в связи со своей деятельностью, мои домочадцы очень гордятся мной и не ревнуют меня к работе.

- На ваш взгляд, главная проблема казахстанского кинематографа?
- По поводу закона о кино говорили неоднократно. В Казахстане нет продюсеров, в то время как рынок же заставляет переходить на продюсерское кино. Мы еще живем по принципу советского кино и ожидаем материальной помощи от государства. А нужно идти по пути продюсерского кино. Мы должны пройти эту дорогу сами - никакая заморская киноакадемия нам в этом не поможет. Иначе мы не сможем снимать кино.

Аскар Газизов



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Когда в павлодарски...
Аварийные службы города восстанавливают парам...
Крупный пожар потуш...
Информации о пострадавших нет, передаёт корре...

Ёрш
100 дорог

"Сократ-Павлодар" Охранное агентство

Предлагает:
Монтаж пожарной сиг...
Монтаж пожарной сигнализации с разработкой рабочег...
Монтаж и обслуживан...
Монтаж и обслуживание систем контроля доступа разл...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 366 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.