Городские новости

Талгад Жаныбеков: (18.10.2009, 09:00), просмотров: 3465

Талгад Жаныбеков:
Оказывается, павлодарская земля богата на таланты в области кинематографа. Тому подтверждение - павлодарец Талгад Жаныбеков, который уже долгое время живет и работает в Алматы. Немного об отечественном кино мы поговорили с нашим земляком.


- Талгад, откуда вы родом?
- Я ваш земляк. Я родился в Щербактинском районе, но большую часть своего детства провел в областном центре. Приезжая в Павлодар, я всегда шучу: "Если бы здесь была своя киностудия, я бы вернулся сюда".

- Как же вы из Павлодара попали на алматинский "Казахфильм"?
- Это долгая история. В молодости я был увлечен музыкой. Кстати, я и сейчас играю трэш-металл - это очень тяжелое направление в роке. Не могу забыть об увлечении музыкой, хотя не хочу допускать повторной ошибки - однажды я уже бросил музыку и ушел в кино.

Так вот, после окончания Кемеровского музыкального училища по классу "Дирижер русских народных инструментов" я некоторое время проработал в Академическом театре имени Ауэзова под руководством Тунгышбая Жуманкулова. Однажды после постановки спектакля, музыку к которому написал я, он сказал, что у меня режиссерский взгляд. "Поступай на режиссуру", - сказал мне Тунгышбай Жуманкулов. Я так и сделал. К великому счастью, я попал в мастерскую Ардака Амиркулова…

- Я знаю, что когда-то вы сыграли роль в одном из фильмов Амиркулова…
- Да. Фильм, в котором я поучаствовал, называется "1997. Записки Рустема с картинками". В нем все главные роли сыграли ученики Ардака Амиркулова, среди которых был и я. Мы познали азы кино уже на втором курсе, в то время, когда другие изучали то, что такое пленка, объектив и речь. Во время съемок фильма мы сами исполняли практически все функции.

- Скажите, после дебюта вам не хотелось продолжить актерскую деятельность?
- Если честно, я даже не задумывался над этим. Я поставил перед собой цель - стать режиссером, и ничто другое мне было не нужно.

- Что в итоге? Вы получили образование режиссера?
- На четвертом курсе я планировал отправиться в Германию для продолжения учебы. Наверное, из-за незнания языка я отказался от поездки, о чем ни капельки не жалею. Благополучно окончив нашу академию в 2001-м, я снял дипломную работу, которую назвали "не совсем правильным кино". Я лишь ответил, что не бывает неправильного кино, оно бывает хорошим или плохим. В 2004-м я снял небольшой фильм "Остановка".

Моим дебютом в "Казахфильме" стала картина "Окно", к которой я написал сценарий и музыку. Позже я написал сценарий к фильму и отправил его на немецкий кинорынок. Меня пригласили, но по многим причинам я вновь не попал в Германию.

- Вы являетесь одним из авторов серий короткометражек "В городе А"…
- "В городе А" представляет собой пять режиссеров, пять новелл. Все авторы этого киноальманаха являются моими однокурсниками. Наша работа была показана на Евразийском кинофестивале в 2008 году.

- Скажите, чем отличается работа над полнометражками и фильмами короткого метра?
- У меня большое количество коротышек, по которым обо мне как о режиссере можно судить. К сожалению, до полного метра дело не доходит. По большому счету между полнометражками и короткометражками нет разницы. Можно серьезно выразиться в коротышке и в то же время ничего не сказать в полнометражной ленте. Но полный метр приносит признание, нежели короткометражки. Можно снять 20 гениальных коротышек и оставаться абсолютно незамеченным. Короткий метр на больших экранах не показывают.

- Вы планируете в дальнейшем снять полнометражный фильм?
- Я надеюсь на картину "Кто ты, Султан?" с бюджетом в пять миллионов долларов, работу над которой планирую начать в 2010 году. К ней проявляет большой интерес не только "Казахфильм", но и другие компании. Это большая сага, основанная на реальной истории, об обычном человеке, который слепил свою жизнь собственными руками. На данный момент картина находится в подготовительном периоде.

Человек, посмотрев фильм "Кто ты, Султан?", узнал бы о Казахстане только хорошее и позитивное. Сегодня такая картина нужна нашей стране, потому как у нас нет героев. Вы посмотрите на наше кино! Ведь нам некому подражать! Султан - главный персонаж нового фильма - станет настоящим героем нашего времени.

- А как же герои из новых отечественных боевиков, которые то и дело выходят на киноэкраны?
- Какие же это герои, если они стреляют и убивают людей? Конечно, и в моих работах, к примеру, есть элементы насилия, но нравственная сторона этих фильмов очень сильна.

- Тогда почему же так называемые фильмы в жанре "экшн" стали такими популярными среди наших режиссеров? Что, мелодрамы и комедии уже не в моде? Или мы еще не умеем снимать подобные фильмы?
- Помните российские фильмы "Бригада" и "Бумер" в начале 2000-х? Жанр "экшн" - это, наверное, определенный этап, который нужно пройти.

- По-вашему, что собой представляет сегодняшний казахстанский кинематограф?
- Руководство АО "Казахфильм", по-моему, выбрало правильный путь. В республике с населением 15 миллионов человек ожидать больших заработков в киноиндустрии безнадежно. Поэтому дирекция нашей компании начинает совместные проекты с иностранными коллегами. Нам нужен прокат, который у нас появится только, если мы будем сотрудничать, например, с Россией. Есть звезда - есть зритель, нет звезды - очень сложно собрать кассу. Только в случае совместных проектов у нас будет успех.

- Можем ли мы соперничать, если не с Голливудом, то хотя бы с Россией?
- Вспомните, что творилось в России 15 лет назад. Кино было, можно сказать, мертвым. Затем приняли закон о кино, после которого пошли фильм за фильмом. У нас же пока нет закона о кино. В Казахстане есть талантливые режиссеры и сценаристы, но нет средств на реализацию. Как мы с бюджетом в 200 тысяч можем соперничать с фильмом, бюджет которого составляет 200 миллионов долларов?

- Одни мечтают сыграть Гамлета, другие хотят поработать вместе с Тарантино, третьи бредят об Оскаре. Есть ли у вас мечты, связанные с кино?
- Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Конечно, у меня есть мечты. Я не хочу поразить мир своими блокбастерами или доказывать свою мощь в авторском кино. Я бы хотел занять такую же позицию, как Квентин Тарантино и Роберт Родригес, чтобы было и кассово, и профессионально. Конечно, попасть в золотую середину практически невозможно. Поживем, увидим.

- Между журналистами - телевизионщиками и газетчиками - часто возникают споры о том, кто же лучше. Никогда не замечали подобного противоборства между актерами театра и кино?
- Да, подобное встречается довольно-таки часто. Актеры театра очень предвзято относятся к кино. То, что происходит в кино, они называют полной ерундой. Киношники же называют театр "вчерашним днем". В любом случае театральные актеры играют в кино, а киношники работают в театрах. Кто бы что ни говорил, жизнь делает свое.

- Скажите, как вы относитесь к режиссерам-женщинам? Не кажется ли вам, что представительницы слабого пола не сильны в режиссуре?
- Нормально. К режиссерам-женщинам я отношусь точно так же, как к женщинам за рулем.

- Вы относитесь к поколению молодых казахстанских кинорежиссеров. Как вы думаете, сможет ли ваша когорта достойно заменить тех, кто работал в 80-х и 90-х годах?
- Смена в любом случае произойдет. Но как это будет - другой вопрос. Мы идем на смену нашим мэтрам, благодаря которым о казахстанском кино узнали. Что мы преподнесем, я даже не берусь сказать. Будем делать так, чтобы не ударить лицом в грязь. 

- Как же у вас с личной жизнью? Ведь человек должен успеть жениться, воспитать детей…
- Я женат, воспитываю двоих детей. Создавать семью - абсолютно личный вопрос. Я видел много свободных людей, но не сказал бы, что они суперталантливы. Семья, конечно, влияет на каждого, будь то режиссер, музыкант или рыбак. Если я куда-то уезжаю в связи со своей деятельностью, мои домочадцы очень гордятся мной и не ревнуют меня к работе.

- На ваш взгляд, главная проблема казахстанского кинематографа?
- По поводу закона о кино говорили неоднократно. В Казахстане нет продюсеров, в то время как рынок же заставляет переходить на продюсерское кино. Мы еще живем по принципу советского кино и ожидаем материальной помощи от государства. А нужно идти по пути продюсерского кино. Мы должны пройти эту дорогу сами - никакая заморская киноакадемия нам в этом не поможет. Иначе мы не сможем снимать кино.

Аскар Газизов



Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Рыбак смог доказать...
Анатолий Рук получил штраф за то, что оказалс...
На трассе Кызылорда...
Их автомобиль не мог продолжать движение, пер...

Ёрш
100 дорог

"ФОЛИЕ-опт-ПВ" Натяжные потолки

Предлагает:
Звоните и приходите...
Натяжные потолки. ВЫГО ДНО: стоимость дешевле г...
Преимущества натяжн...
Данная потолочная конструкция представляет собой П...
Установка потолочно... Установка потолочно...
Установка потолочного карниза
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 260 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.