Городские новости

Ты чей, лифт? (09.07.2009, 14:11), просмотров: 3944

Ты чей, лифт?
После публикации на прошлой недели статьи «За лифт будем платить исходя из размеров квартиры», в редакции газеты "Наша Жизнь" раздался телефонный звонок:
- Хорошо, что хоть вы поднимаете проблему работы «Павлодарлифта». Мы много лет судимся с этой организацией, но доказать свою правоту не можем, несмотря на то, что собрали все документы и подтверждения.

Противостояние

Звонила Галина Чемасова, которая со своим мужем Виктором Николаевичем много лет противостоит «Павлодарлифту». Виктор Чемасов, будучи профессиональным аудитором, прекрасно знает, как должны выглядеть документы предприятия, осуществляющего свою деятельность по букве закона. В документах ТОО «Павлодарлифт», по его мнению, все далеко не в идеальном порядке, что вовсе не мешает предприятию собирать с горожан огромные тысячи тенге за техническое обслуживание лифтов.

При этом на вопрос, чьи же это собственно лифты ответить никто не может.

- Мы задались вопросом, чье же это имущество, и оказалось, что все оно, фигурально выражаясь, в подвешенном состоянии. И если лифты остановятся, то отвечать, оказалось, некому. Их отключат и уйдут. Вот у нас есть технический паспорт на лифт, который стоит у нас в подъезде. Его номер 727, поставили его в 1981 году. Вот штамп, было домоуправление № 9, затем его передали в «Павлодарлифт».

Есть передача, есть регистрация, даже штампик гортехнадзора. А потом в техпаспорте появилась запись – ПКСК «Турмыс» и никакой регистрации. А лифт просто так передать невозможно, так как это объект повышенной опасности. Есть постановление правительства о том, что такие объекты находятся под государственным надзором и контролем. То есть наши лифты зарегистрированы в МЧС за «Павлодарлифтом».

Откуда же взялась эта запись? Мы взяли справку у КСК и там черным по белому написано, что на балансе ПКСК лифты, как основные средства, не числятся, передача имущества не проводилась. Но, тем не менее, председатель правления КСК поставил свою подпись на договоре с «Павлодарлифтом» на техническое обслуживание лифтов, которых у ПКСК нет. Не может здравомыслящий человек подписать такой договор, иначе как под давлением. И какое председатель имел право подписывать такой договор, если предварительно не было принято об этом решение на общем собрании жильцов, как того требует закон о жилищных отношениях. Договоры, заключенные с нарушением процедур, по закону РК не признаются и исполняться не должны, – заметил Виктор Чемасов.

- Ну где бумага, что это мое имущество?, - более эмоционально продолжила рассказ супруга Галина Чемасова, - Где моя подпись, что я это приняла? Если оно мое, и я их действительно наняла, то почему я с ними цену не согласовываю? И почему я не могу отказаться от их услуг? И если это мое имущество, то почему у меня на него технических документов на нет, почему мне их не отдают?

Мы на суде подняли такой вопрос, а нам представители «Павлодарлифта» заявили: а кто вам отдаст эти документы, вы не специалист, а это технически сложное оборудование. Да и МЧС не разрешит никакой передачи, там это оборудование зарегистрировано именно на «Павлодарлифт», в судебном деле есть документ, подтверждающий это. Ведь чтобы лифты обслуживать, нужна техническая база, специалисты. А у нас этого нет, ну, так значит, оно не мое, - делает вывод Галина Викторовна.

Вопрос о том, чье же это имущество, актуален. Кто в случае выхода из строя старого, будет покупать новый лифт? К тому же найти хозяина было бы интересно, хотя бы для того, чтобы заставить его оплатить огромные налоги на имущество – лифты-то дорогие игрушки. Поэтому вполне естественно, что «Павлодарлифт» от своих прав собственника будет открещиваться.

Но ведь для того и существует государственная власть, чтобы взять и разобраться в этом вопросе, сказав: ребята, а давайте проверим документики-то. И посмотрим, кому же что когда передавалось, кто чьим правопреемником является и кто платить-то должен? Если рассуждать логически, то покупать новое оборудование, оплачивать имущественный налог должен тот, кто это имущество имеет и получает с его эксплуатации прибыль – то есть «Павлодарлифт».

И вообще, кто контролирует, куда идут деньги, собранные за так называемое техническое обслуживание? Эти вопросы, по мнению Виктора Чемасова, следует рассматривать в таком аспекте: разница между значительной суммой сборов и ничтожной себестоимостью работ, по техническому обслуживанию лифтов, является прибылью, которая может бесконтрольно использоваться.

- Мы совершенно не против платить, мы даже согласны, что за лифты нужно платить примерно столько же, - продолжала Галина Чемасова. - Но давайте вести бизнес цивилизованно. Если вы не монополисты, а обычные участники рыночных отношений, значит, должны прийти и заключить со мной договор. Требовать оплату только за то, что вы сделали. А в том, что касается лифтов, никто подтвердить, что работа сделана, не может. Они сами себе разрешают работы, сами делают, сами у себя их же и принимают.

Это просто бог хранит павлодарцев. А если что-то случится, кто будет нести ответственность? МЧС раз в год должны проводить освидетельствование лифта, дабы контролировать работу обслуживающей организации. Как выяснилось, эту обязанность они переложили на «Павлодарлифт». На суд представители организации принесли свои внутренние журналы, где написано, что они и когда делали. Сами освидетельствуют лифт, сами делают заключение о его пригодности.

Мы поинтересовались у Виктора Чемасова, насколько полновесным доказательством той или иной деятельности может являться такой журнал:
- Ну, посудите сами, насколько полновесным доказательством может являться ваш личный дневник. Предположим, вы совершили правонарушение, а в дневнике записали, что в это время были на дне рождения у подруги. Насколько это будет доказательством? Конечно, утверждать, что «Павлодарлифт» ничего не делает, ни в коем случае нельзя. Делает. Ведь это их деньги. Остановится лифт – они их получать не будут.

«Павлодарлифт», сколько мы с ними бьемся, все время ссылается на правила предоставления коммунальных услуг от декабря 2000 года. А в них написано, что они должны предоставлять услугу пользования лифтами, но ни слова о техническом обслуживании. То есть они должны предоставлять свое имущество и обслуживать его. Например, как общественный транспорт, автобусы, трамваи – мы получаем услугу пользования ими и нам все равно, как их собственник технически обслуживает.

Мы там платим за поездку, предполагая, что техническое обслуживание уже произведено и транспорт готов к обслуживанию. Так должно быть и здесь. И потом, техническое обслуживание – разовая услуга, например, раз в месяц, по акту. Это не может регулироваться тарифом. И вообще, как эти тарифы устанавливаются, на что идут деньги, никто толком не знает.

А не хотите «пободаться»?

На последнем процессе судья, рассматривавшая дело, предложила Чемасовым  заняться «Павлодарлифтом» вплотную. Создать инициативную группу, собрать подписи соседей, принудить организацию считаться с их требованиями. Но Галина Викторовна и Виктор Николаевич того делать пока не хотят. Ведь не секрет, что наши люди весьма пассивны и предпочитают возмущаться только на кухнях да на лавочках у подъезда.

Да и потом, существуют и весьма экзотические причины, из-за которых они не хотят этим заниматься. Правоохранительные органы, зная, что семья находится в затяжном конфликте с «Павлодарлифтом», на полном серьезе рассматривала возможность участия Чемасовых в поджогах лифтов, волна которых прокатилась в городе некоторое время назад.

Представить солидного аудитора, балующегося спичками ночью у лифта, довольно сложно. Версия была отметена, но, тем не менее, она существовала. Поэтому Чемасовы и не спешат взваливать на себя ответственность и, забросив свои дела, объявлять «Павлодарлифту» полномасштабные военные действия. Да и в успех этого мероприятия не очень-то верят.

Так кто же должен ездить и кто платить?

В конце беседы мы решили подвести кое-какие итоги нашего интересного и познавательного разговора:
- Сейчас лифты не являются собственностью жильцов?
- Да, это объекты повышенной опасности, которые государство просто не имеет право передавать в руки физических лиц. Сейчас можно говорить о том, что это бесхозяйное имущество. Выявлением такого имущества и постановкой его на свой баланс должен заняться городской акимат.

- Если это имущество принадлежит (или будет принадлежать) акимату, кто же должен принимать решение о размере тарифа? И будут ли жильцы иметь хоть какую-то возможность влиять на тариф, хотя бы теоретическую?
- Дело даже не в тарифе. Если это имущество государство признает своим, то оно обяжет «Павлодарлифт» или другую обслуживающую организацию создать ремонтный, амортизационный фонд. Как только лифт будет выходить из строя, из этого фонда можно будет приобретать новый.

- Законно ли изменение системы начисления денег за пользование лифтом с человека на квадратный метр? И кто пострадает, а кто выиграет при этом изменении?
- Для того, чтобы ответить, в интересах каких групп населения и за чей счет будет произведена подобная реформа, необходимо видеть экономическую статистику самого «Павлодарлифта». Кто-то выиграет, кто-то проиграет. Но это будет гарантированный фонд поступления денег. Еще один нюанс. Сейчас, если кто-то из жильцов захочет продать квартиру, то долги за лифт не могут быть переложены на новых жильцов. После введения тарифов за квадратный метр, обременение по долгам будет ложиться на жилую площадь. И, кроме того, «Павлодарлифту» не нужно будет отслеживать изменения по количеству проживающих.

В законе о жилищных отношениях записано, что общее имущество жильцы содержат совместно пропорционально своей площади. Это изменение системы начисления будет привязано к закону и оспорить этот тариф будет уже невозможно, даже теоретически. Такая плата с площади больше соответствует нормам закона, это будет содержание общедомового имущества.

- Но ведь мы только что говорили, что лифт не является общей собственностью, имущество не передавалось, в таком случае это не легитимная форма начисления?
- Имущество не передавалось, и его и не возможно передать, мы не имеем права им владеть. Так же как не имеем права владеть автоматом Калашникова или бронетранспортером, хотя, хранясь на складе, это является собственностью и служит интересам всех граждан Казахстана.

Также лифты. Это оборудование повышенной опасности, которое требует специального надзора, - в заключении еще раз акцентировал Виктор Чемасов.

Однако, судя по тем рассуждениям, которые мы слышим от наших депутатов и государственных чиновников, никто из них ни разу не удосужился заглянуть в технические документы этих самых лифтов и посмотреть, кто же там записан в качестве хозяина. Никто не озаботился связаться с МЧС и поинтересоваться, а кому в их учетах принадлежат эти сложные механизмы?

 Зато порассуждать о том, каким образом можно еще больше драть с жильцов денег, любят все. И, к сожалению, это не единственный факт откровенной правовой безграмотности нашей ветвистой власти, для которой все средства хороши для того, чтобы как можно дальше отпихнуть от себя любую ответственность, но как можно ближе притянуть к себе любые деньги.
 
Наталья ЯКОВЛЕВА


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

С Днем пожилого чел...
Для старшего поколения провели праздничный ко...
Для кого 1 октября ...
Об этом сообщили в отделе ЖКХ города, передае...

Iteca 2024
100 дорог

Экспресс, Обмен валют

Предлагает:
ул. Каирбаева, 69
Обмен валют:* доллар,* евро,* российский рубль. Зо...
Продажа золотых сли...
Золотые слитки представлены в четырех разновид нос...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 225 чел.
© 2006-2023 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.