|
Казахстанские новостиТакси в Казахстане ждут изменения (23.10.2024, 12:47), просмотров: 2148Агрегаторов такси в Казахстане хотят обязать вступать в саморегулируемые организации (СРО). Соответствующий законопроект планируют рассмотреть в Мажилисе, передает корреспондент Tengrinews.kz. В ближайшее время депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект по вопросам передачи некоторых государственных функций в области автомобильных перевозок пассажиров в саморегулирование. Инициатором законопроекта выступило правительство. В случае принятия документа ряд государственных функций в сфере автоперевозок передадут в саморегулирование. Среди них: — организация регулярных международных перевозок пассажиров; — организация регулярных межобластных перевозок пассажиров; — организация нерегулярных перевозок пассажиров; — организация перевозок такси. Депутат Мажилиса Екатерина Смышляева рассказала корреспонденту Tengrinews.kz эксклюзивные подробности. «Саморегулируемые организации объединяют участников профессиональной или предпринимательской деятельности. В Казахстане такие организации уже созданы в разных сферах. Например, это строительство, аудит, юридическая практика. По сути, саморегулирование является частью государственной регуляторной политики», — пояснила Смышляева. По словам депутата, в нашей стране функцию транспортного контроля в системе перевозок осуществляют 192 инспектора. На 6 000 километров дорог приходится 1 пост транспортного контроля. Такой штат может обеспечить контроль пассажирских перевозок лишь на 6 процентов, а проверку разрешений и уведомлений — всего на 2 процента. «Результат налицо. Больше 90 процентов пассажирских перевозок являются нелегальными. Практически ушли с рынка крупные автопарки, с маршрутов — качественные комфортные автобусы. Активно вмешиваются в систему перевозок различные платформы и агрегаторы. Это очень удобно и прогрессивно, но требования безопасности должны соблюдаться в любом случае», — сказала парламентарий. Как отметила Смышляева, растет количество аварий с участием пассажирского транспорта. Это, по ее словам, «прямое следствие плохого технического состояния машин и неготовности водителей». Не проводятся предрейсовый осмотр, медицинский контроль состояния водителей Еще одна проблема — это автовокзалы. Сегодня, по мнению Смышляевой, они практически не используются по назначению. В местах, где должны работать пункты предрейсового осмотра, места питания и отдыха сегодня размещены универсальные рынки. Поэтому в пассажирских перевозках крайне необходимо навести порядок. Перевозчики на регулярных международных, межобластных и нерегулярных автобусных перевозках, а также водители такси (кроме тех, кто работает на того или иного агрегатора такси) будут платить взносы в СРО, или иначе — Палату автоперевозчиков. Депутаты предлагают установить следующие размеры взносов:
Для чего службам такси нужно вступать в СРО Законопроект предлагает внедрить элементы саморегулирования в сферу пассажирских перевозок по междугородним и международным направлениям. «Сегодня, при огромной концентрации рынка у агрегаторов, их деятельность регулируется очень условно. Мы часто слышим, что на них „нет управы“. А они — неотъемлемая, если не основная часть организации перевозок такси и рынка такси в целом. В том числе на межобластных и международных маршрутах», — рассказала Екатерина Смышляева. Членство агрегаторов такси в СРО, по ее словам, необходимо для нормального функционирования перевозок такси и применения единообразных правил и стандартов качества для участников рынка. «В качестве членов СРО агрегаторы такси будут совместно с перевозчиками участвовать в оперативном принятии правил и стандартов, будут решать проблемные вопросы отрасли. Надеемся, что это поможет вовлечь агрегаторов в оценку состояния транспорта, восстановить предрейсовый контроль водителей. СРО установит внутренние правила по распределению маршрутов», — пояснила Смышляева. Она добавила, что СРО будет защищать интересы самих водителей, чтобы они своевременно отдыхали, получали гарантии социальной защиты. Что изменится для пассажиров По мнению депутата, передача госфункций в сфере автоперевозок в саморегулирование — это «зрелая и адекватная модель организации целой отрасли», которая позволит наладить качественное администрирование требований, установленных для пассажирских перевозок. «Должный контроль положительно повлияет на безопасность перевозок, повысятся качество и доступность услуг. Улучшится обеспеченность и регулярность пассажирских маршрутов. Сбалансированность рынка в целом положительно скажется и на стабильности тарифов», — добавила Смышляева. Разработчики обещают вывести из «серой» зоны значительные финансовые обороты и трудовые отношения, в которые вовлечены десятки тысяч человек. Источник: Tengrinews Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 159 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.