|
Казахстанские новостиМобильные операторы отказываются снижать цены в Казахстане (17.01.2024, 14:40), просмотров: 1766Снизят ли казахстанские сотовые операторы цены на звонки и интернет после уведомления Агентства по защите и развитию конкуренции, выяснил корреспондент Tengrinews.kz. В конце прошлого года после многочисленных жалоб абонентов на повышение цен Агентством по защите и развитию конкуренции было начато расследование в отношении сотовых операторов в Казахстане. Были проанализированы тарифные планы и динамика изменения цен на услуги сотовой связи. «Установлено, что в 2023 году по тарифным планам сотовых операторов зафиксирован значительный рост цен от 7,7 до 57,3 процента», — заявили в агентстве. «Обоснованное снижение цен» — именно эту меру Агентство по защите и развитию конкуренции рекомендовало казахстанским сотовым операторам в декабре 2023 года, призвав их «прекратить конкурентные согласованные действия». «Сотовым операторам были направлены уведомления о прекращении выявленных признаков путем обоснованного снижения цен. В случае неисполнения сотовыми операторами уведомления в установленные сроки агентством также будет вынесено решение о проведении расследования», — говорилось в официальном обращении. Планируют ли сотовые операторы снизить тарифы для казахстанцев? С этим вопросом мы обратились к представителям компаний и получили следующие ответы. Tele2/Altel В пресс-службе «Мобайл Телеком-Сервис» объяснили, что повышение тарифов обусловлено объективными факторами. И никаких предпосылок к снижению цен на данный момент нет. Представители компании рассказали, что переход на новое поколение связи 5G потребовал значительных инвестиций. «Для обеспечения текущих позиций и дальнейшего роста мобильные операторы вкладывают значительные инвестиции. Это касается как строительства и расширения географии покрытия, и в первую очередь перехода на новое поколение связи — 5G, а это значительные инвестиции для ускоренного темпа строительства сетей пятого поколения. К расходам стоит также отнести платеж на аукционе 5G и накладываемые штрафы», — говорится в официальном ответе. А также отметили, что расходы на поддержание уже существующего оборудования постоянно возрастают: «При этом стоит отметить аспект, о котором упоминается не так часто: расходы на поддержание работы каждой уже введенной в эксплуатацию базовой станции растут ежегодно». Кроме того, заявили, что уровень потребления мобильного трафика в Казахстане превышает средние общемировые показатели и этот показатель растет гораздо быстрее стоимости тарифов. «Также важный фактор в разработке пакетных предложений — это рост потребности клиентов в объеме data-трафика, так, по данным GSMA Intelligence на конец 2022 года, среднемировое потребление мобильного трафика клиентом составляет 12 Гб, тогда как в Казахстане этот показатель равен 17,2 Гб. А в сети Tele2/Altel и вовсе этот показатель порядка 25 Гб. Соответственно, пакеты расширяются, предоставляя больше ресурсов клиентам. При этом уровень потребления ресурсов растет непропорционально быстрее, чем стоимость тарифов, что является антагонистичным фактором их снижения», — говорится в сообщении. KCELL В пресс-службе компании перечислили причины, повлиявшие на повышение тарифов. И добавили, что сектор услуг сотовой связи в Казахстане «низкорентабелен, поэтому возможностей для снижения тарифов не имеется». Представители компании рассказали, что за последние 3 года в Казахстане значительно вырос трафик потребления и это потребовало существенных инвестиций. А также назвали конкретные цифры: «АО „Кселл“ на запрос Tengrinews касательно возможного снижения цен на услуги телекоммуникаций сообщает, что за последние 3 года в Казахстане рост потребления трафика со стороны абонентов вырос почти на 60 процентов (59,3 процента), что требует от операторов связи существенных инвестиций в развитие и расширение сети, стабильной и качественной работы. Только в период с 2020 по 2023 год компанией на эти цели направлено 184,4 миллиарда тенге, и до 2028 года планируется увеличение объема инвестиций в инфраструктуру», — говорится в ответе. И, кроме того, было отмечено, что нестабильность валютного курса повлекла за собой повышение стоимости оборудования и программного обеспечения: «Вместе с тем инфляционная волатильность (30,4 процента — накопленный уровень за 3 года) и нестабильность валютного курса (доллар — 20,8 процента, евро — 15,04 процента — накопленный рост иностранных валют к тенге за 3 года) привели к повышению стоимости телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, необходимого для поддержки и улучшения сервиса и качества услуг связи для абонентов, и, соответственно, отразились на затратах компании». Представители компании сообщают, что все эти факторы влияют на повышение тарифов и не оставляют возможностей для снижения цен: «Принимая во внимание вышесказанное, компания считает, что предпосылок и объективных причин для корректировок тарифов в сторону снижения не имеется. Более того, сектор услуг сотовой связи в РК является низкорентабельным, о чем свидетельствует уход с отечественного рынка в последние годы таких международных компаний, как Turkcell и Telia Company», — говорится в ответе. Beeline Представители компании в своем ответе также назвали причины, повлиявшие на повышение тарифов. И добавили, что сдерживать ценообразование невозможно, так как это негативно скажется на качестве связи. Среди причин, повлекших повышение цен: изменение стоимости электроэнергии, инфляция, рост потребления интернета. А также возросшие расходы компании в связи с расширением мобильной сети: «Почему стоимость тарифов не может оставаться неизменной? В любом товаре или услуге существует ряд факторов, которые влияют на ценообразование, и отрасль телекоммуникаций не исключение. Стоимость электроэнергии, инфляция, девальвация, рост потребления интернета — это неполный перечень подобных факторов. Кроме того, компания непрерывно инвестирует в развитие и расширение мобильной сети. Только за последние три года капитальные расходы компании составили 220 миллиардов тенге. Расходы в 2023 году по сравнению с 2021-м выросли на 37 процентов», — разъясняется в пресс-релизе. Представители компании также отметили, что «если ценообразование будет сдерживаться, то отрасль столкнется с дефицитом инвестиций и это скажется на качестве связи. Как, например, в отрасли энергетики или ГСМ». И предложили абонентам, которых не устраивают новые цены, выбрать для себя более подходящие тарифы: «Можно выбрать тариф, который больше соответствует условиям потребления. Например, с меньшим количеством интернет-трафика или совсем без него. Есть пакетные предложения, которые позволяют экономить. Например, один тарифный план на всю семью», — говорится в официальном ответе компании. Источник: Tengrinews Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 263 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.