Новости от сайта города ПавлодарГелий без злодейства (30.06.2007, 10:38), просмотров: 3736
Дирижабли потихоньку возвращаются. Инженеры многих стран работают сейчас над созданием дирижаблей военного назначения. В пику им РАО ЕЭС профинансировало строительство двух мирных дирижаблей. Что это – отдельные факты или тенденция? Сможет ли этот вид транспорта составить конкуренцию железной дороге и прочим прозаическим средствам времяпровождения? У истоков восходящих потоков
В 1880 году химик Дмитрий Менделеев настоял на создании воздухоплавательного раздела в Русском техническом общества, затем появилась Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям, и по ее заключению в мае 1885 – первое регулярное подразделение в русской армии – Кадровая военная команда воздухоплавателей под руководством полковника Александра Кованько, обессмертившая свои погоны в русско-японской войне 1904-1905 гг. Кто сгубил летучие сигары
О причинах спорят до сих пор. Объективных нет. Конечно, дирижабли проигрывали самолетам в скорости, но выигрывали в грузоподъемности, комфортабельности и экономичности – у дирижаблей практически бесплатная подъемная сила. Представьте дирижабль на полетной высоте самолета – около 9000 метров, мизер энергии на поддержание в воздухе, мизер на перемещение (дирижабль каплеобразной формы имеет меньшее лобовое сопротивление, чем самолет), добавьте двигатель, мощность которого не ограничена, так как нет ограничения по его весу, и вы поймете, что самолет – просто детская игрушка в сравнении с цепеллином (такое имя получили дирижабли с жестким металлическим корпусом в честь их создателя и пропагандиста графа Цепеллина). Большинство историков полагают, что причиной заката эпохи дирижаблей стала серия катастроф с этими аппаратами в 1930-е годы – в аварию попали французский "Диксмюде", английский "Р-101», американские "Шенандоа", "Акрон" и "Мэкон", несколько советских, имена которых так и остались в секрете… Завершающим аккордом трагической симфонии в духе вагнеровского «Полета Валькирий» стал пожар на самом большом в мире дирижабле "Граф Гинденбург" (Германия). «Гинденбург» стал и до сих пор остается непревзойденным пиком дирижаблестроения. Это был настоящий круизный лайнер, в своей безудержной роскоши не уступающий морским судам. Четыре дизельных двигателя, гондола с 25 двухместными каютами, туалеты и будуары, души с горячей и холодной водой, ресторан, гостиная с роялем и роялистом, прогулочные палубы. Перелет из Германии в Америку через Атлантику длился чуть больше 2 суток. К 1936 году билеты пользовались бешеным спросом и раскупались за несколько месяцев вперед, так что у владельцев были планы построить еще несколько аналогов. Однако 6 мая 1937 года дирижабль потерпел аварию, которая стала роковой для всего дирижаблестроения. До сих пор причины аварии не расследованы. Скорее всего, виновата обыкновенная сигара, которых было в достатке на борту – на дирижаблях летала та публика, которая обычно не курит «Беломор». Возрождение цвета хаки
С тех пор прошло 30 лет. Столько потребовалось на разогрев интереса к этой теме. Как рассказал нам подполковник Иванов (это все, что он может сказать о себе в силу служебного положения), американская корпорация «Локхид – Мартин» по заказу Пентагона ведет сейчас разработку дирижаблей «Аэрокрафт», которые будут использоваться для переброски войск и военной техники в горячие точки. Расчетная длина такого дирижабля – около 300 метров, диаметр – 30 м, площадь транспортного отсека – как у универсального магазина – 1200 м2, полезная грузоподъемность в 10 раз больше, чем у любого военно-транспортного самолета, а именно 1000 тонн – дирижабль будет брать на борт до 18 вертолетов типа «Кобра», «Апач» или «Команч», до 8 танков или 16 боевых машин пехоты. Крейсерская скорость полета – 200 км/ч, потолок высоты – около 3000 м, максимальная дальность полета – до 9300 км. Завершение испытаний (они идут уже несколько лет) намечено на 2007 год, а поставка в строевые части – после 2008 года. В Германии возродилась из пепла знаменитая фирма Zeppelin. Она пока построила один большой дирижабль (100-метровый) Zeppelin NT, предназначенный для развлечения туристов – берет на борт 12 человек. Заинтересоваться дирижаблями подопечных Анатолия Чубайса заставила страсть к экономии. Час эксплуатации вертолета Ми-8 обходится в $ 1,5-2 тыс., долл., расходы на обслуживание дирижабля в 10 раз ниже. Пару дирижаблей купило московское ГАИ (наземное), одна из самых продвинутых и технически вооруженных автоинспекций мира. Собираются патрулировать улицы с дирижаблей в условиях непробиваемых пробок, но пока не начали – ведут испытания, получают разрешения на полеты, с которыми некоторые проблемы, потому что легально летать на дирижаблях пока что можно в единственном городе России. Догадайтесь, в каком (для недогадливых подскажу – это город, где родился нынешний президент России). Я тучка, тучка, тучка Производство наиболее экономичных на сегодня – тепловых – дирижаблей началось в конце 1980-х-начале 1990-х. - Существует иллюзия, что воздушного ГАИ – нет, на самом деле это неправда. Я - начальник воздушного ГАИ по Северо-Западу. Ловим, регулярно ловим и штрафуем, - рассказывает Александр Егоров, зам. начальника Северо-Западного управления Государственного авиационного надзора.
- Я надеюсь, что в скором времени мы доведем оперативность выполнения таких заявок до 30 минут, - рассказывает Егоров.
Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 349 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.