|
Казахстанские новостиОтпечатки пальцев появятся в паспортах казахстанцев (30.03.2023, 17:39), просмотров: 2300МВД РК разработало новые Правила оформления, выдачи, замены, сдачи, изъятия и уничтожения паспорта гражданина РК, удостоверения личности гражданина РК, вида на жительство иностранца в РК, удостоверения лица без гражданства и проездного документа, сообщает Zakon.kz. Так, говорится, что документы, удостоверяющие личность являются собственностью государства и содержат следующие данные: — фамилию, имя, отчество (при его наличии); — дату и место рождения; — пол; — национальную принадлежность — по желанию владельца; — гражданство; — фотографию; — наименование органа, выдавшего документ; — дату выдачи, номер документа, срок действия; — подпись владельца документов; — индивидуальный идентификационный номер; — отпечатки пальцев рук владельца документа, достигшего 16-летнего возраста и более, а также в возрасте от 12-ти до 16-ти лет в случаях, установленных законом «О дактилоскопической и геномной регистрации». При этом подтверждение постоянной регистрации документируемых лиц (достигших 14 лет), независимо от причины оформления документов, удостоверяющих личность, уполномоченный орган получает посредством информационных систем. Паспорт гражданина РК и удостоверение личности гражданина РК выдаются уполномоченным госорганом в срок не позднее 15 рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, за исключением паспортов гражданина, оформленных в загранучреждениях РК, и вручаются лично владельцу или его законному представителю. Вид на жительство иностранца в РК, удостоверение лица без гражданства выдаются уполномоченным государственным органом в срок не позднее 17-ти рабочих дней со дня подачи заявки на получение документов, удостоверяющих личность, и вручаются лично владельцу или его законному представителю. Проездной документ выдается уполномоченным государственным органом по месту учета документируемого лица в срок не позднее 17-ти рабочих дней со дня подачи заявки на получение документа и вручается лично владельцу или его законному представителю. При этом указывается, что документы, удостоверяющие личность, используемые и представляемые в уполномоченный орган посредством сервиса цифровых документов, равнозначны документам на бумажном носителе. Предусматривается, что получить паспорт гражданина РК и удостоверение личности можно в ускоренном порядке в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте — до одного рабочего дня, в областных центрах — до трех рабочих дней, в районах и городах областей — до семи рабочих дней. По желанию граждан документы, удостоверяющие личность, также выдаются в ускоренном порядке до трех рабочих дней (в городах Астане, Алматы, Актобе, Шымкенте) и до пяти рабочих дней (в областных центрах) со дня оформления. Оплата за ускоренную выдачу документа, удостоверяющего личность, производится через банковские учреждения и иные организации, осуществляющие кассовые операции. Для оформления паспорта гражданина РК заявитель лично представляет: — документ об оплате государственной пошлины (лица, освобожденные от уплаты государственной пошлины, представляют подтверждающие документы); — две фотографии размером 3,5×4,5 сантиметра (при оформлении на бумажном бланке формуляра); А также один из следующих документов: — свидетельство о рождении (при получении паспорта до 16 лет); — паспорт гражданина РК (при обмене паспорта); — удостоверение личности гражданина РК (при получении паспорта впервые по достижению 16-летнего возраста); — справку о приеме в гражданство РК установленной формы, выдаваемую органами внутренних дел (при получении паспорта в связи с принятием в гражданство РК); — свидетельство на возвращение, выдаваемое загранучреждениями РК (при утрате паспорта гражданина РК временно находившимся за рубежом). Паспорт гражданина РК оформляется уполномоченным государственным органом с использованием информационной системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (РП ДРН), а также на бланках формуляров. Через загранучреждения РК паспорт оформляется: 1. постоянно проживающим за пределами республики; 2. получающим образование в учебных заведениях, расположенных на территории иностранных государств; 3. работающим в иностранных государствах по трудовому договору; 4. несовершеннолетним, в случае их рождения за пределами РК; 5. членам семьи указанных лиц, проживающим вместе с ними; 6. являющимся членами семьи иностранца, проживающего за пределами РК; 7. родственникам персонала дипломатической службы, проживающим вместе с персоналом дипломатической службы за рубежом; 8. лицам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом (престарелые), и лицам, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающим их жизнедеятельность, а также лицам, осуществляющим уход за близкими родственниками, не способными к самообслуживанию; 9. задержанным или содержащимся под стражей, арестом, а также отбывающим наказание в пенитенциарных учреждениях на территории иностранного государства. Предусматривается, что паспорт гражданина РК заполняется на казахском языке или по желанию владельца на русском языке, а также на английском языке. Получить паспорт гражданина РК можно желанию независимо от возраста как на территории Казахстана, так и за его пределами. Срок действия паспорта гражданина РК — десять лет. Удостоверение личности оформляется гражданам РК с 16-летнего возраста также на 10 лет. Документ размещен на сайте Открытые НПА до 13 апреля. Источник: zakon.kz Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 243 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.