|
Казахстанские новостиПодготовлен закон о масс-медиа и поправки к нему (03.02.2023, 18:11), просмотров: 3194Министерство информации и общественного развития разработало законопроект о масс-медиа и поправки, которые вносятся в некоторые законодательные акты по вопросам масс-медиа, сообщает Zakon.kz. Закон регулирует общественные отношения в области средств массовой информации, устанавливает права и обязанности субъектов телерадиовещания и государственные гарантии свободы средств массовой информации в соответствии с Конституцией РК. Так, говорится, что свобода слова, творчества, выражения в печатной и иной форме своих взглядов и убеждений, получения и распространения информации любым не запрещенным законом способом гарантируются Конституцией РК. Цензура запрещается. Государственные органы, общественные объединения, должностные лица, масс-медиа обязаны обеспечить каждому гражданину возможность ознакомиться с затрагивающими его права и интересы документами, решениями и источниками информации. Как отмечается, масс-медиа обязаны содействовать государственным органам, осуществляющим противодействие терроризму. Разглашение сведений, составляющих государственные секреты или иную охраняемую законом тайну, пропаганда и оправдание экстремизма или терроризма, распространение информации, раскрывающей технические приемы и тактику антитеррористических операций в период их проведения, пропаганда наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, взрывчатых веществ и самодельных устройств, а также культа жестокости, насилия и порнографии запрещаются, — говорится в документе. Использование масс-медиа в целях совершения уголовных и административных правонарушений запрещается. Основными принципами деятельности масс-медиа являются: — обеспечение конституционных гарантий прав на свободное получение информации и распространение любыми, не запрещенными законами, способами, свободу слова и творчества; — обеспечение информационного суверенитета и информационной безопасности личности, общества и государства; — равенство прав физических и юридических лиц; — обеспечение законности и достоверности распространяемой информации; — обеспечение объективности; — защита прав и законных интересов потребителей услуг средств массовой информации, физических и юридических лиц; — добросовестная конкуренция, выражающаяся в обеспечении равных возможностей для развития средств массовой информации; — обеспечение безопасности, надежности и качества в области телерадиовещания на основе национальных стандартов на территории Республики Казахстан в области телерадиовещания; — создание условий для развития отечественных теле-, радиоканалов, производства и трансляции отечественных теле-, радиопрограмм; — гласность и прозрачность деятельности в области средств массовой информации. — содействие внедрению новейших технологий в области телерадиовещания; — создание условий для развития институтов саморегулирования; — соблюдение норм профессионального и этического поведения; — обеспечение неприкосновенности частной жизни, уважение чести и достоинства гражданина; — обеспечение равного доступа к информации; — стимулирование конкурентоспособности отечественных средств массовой информации; — обеспечение общественной безопасности. Согласно закону языком распространения масс-медиа является государственный и другие языки. Государство обеспечивает право каждого на использование родного языка при получении и распространении масс-медиа в соответствии с законодательством РК о языках. Теле-, радиопрограммы отечественных теле-, радиоканалов распространяются на государственном и других языках, — говорится в документе. Вместе с тем предусматривается, как минимум одна телепрограмма новостного характера в период с 16 до 22 часов местного времени должна выходить с сурдопереводом или переводом в виде субтитров. Это требование не распространяются на иностранные телеканалы. Также разработаны поправки в некоторые законодательные акты по вопросам масс-медиа. В частности, в Бюджетном кодексе статья «Расходы республиканского бюджета» дополнена пунктами: — субсидирование средств массовой информации, направленных на поддержку и развитие периодичных печатных изданий; — субсидирование медиа замеров в населенных пунктах с населением менее 100 000 человек; — субсидирование деятельности отечественных операторов спутникового телерадиовещания в части реализации оборудования физическим лицам в порядке, предусмотренном соответствующими правилами. Как поясняют в МИОР, в последние годы в связи массовым развитием интернета наблюдается снижение спроса на периодические печатные издания. Решение данной проблемы видится в дополнительной поддержке со стороны государства периодических печатных изданий путем внедрения механизма субсидирования, — говорится в обосновании. Вместе с тем в закон о рекламе вносится поправка о том, что ежедневный объем социальной рекламы, размещаемой на безвозмездной основе на теле-, радиоканалах, должен составлять не менее десяти выходов в интервале времени продолжительностью 18 часов, исчисляемом с шести часов утра местного времени, с обязательными двумя выходами в интервале времени продолжительностью шесть часов, исчисляемом с 18 часов местного времени. В действующем законе размещение социальных роликов предусмотрено только на обязательных телеканалах, теперь это будет касаться всех телеканалов без исключения. В законе о связи статья 12 «Общие положения по распределению радиочастотного спектра, выделению и присвоению (назначению) полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов)» дополнена пунктом о том, что передачи между юридическими лицами, более 50% акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству без изменений целей эксплуатации ими полос частот, радиочастот (радиочастотных каналов). Как поясняется, предлагаемая передача не ведет к нарушению условий конкуренции, так как предполагает сохранение частотного ресурса как в собственности государства, так и в его управлении посредством организации квазигосударственного сектора. При этом сохраняется целевое назначение эксплуатации частного спектра и не допускается его изменение. Таким образом, для участников открытого рынка условия конкуренции не меняются, т.к. не происходит передача из государственного управления в частное и не меняется цель эксплуатации. Частота для радио, ТВ или связи у нового пользователя будет использоваться для идентичной цели, — говорится в обосновании. Как считают в МИОР, принятие закона создаст правовые основы для деятельности масс-медиа в республике, позволит концептуально обновить нормативную основу регулирования в области масс-медиа и будет способствовать дальнейшему совершенствованию национального законодательства и правоприменительной практики в соответствии с международными стандартами, регулирующими вопросы в области масс-медиа. В результате принятия предлагаемого проекта закона ожидаются следующие положительные социально-экономические и правовые последствия: — повышение статуса журналистов; — реформирование механизмов финансирования государственной информационной политики и пересмотр принципов регистрации; — совершенствование взаимодействия с государственными органами; — развитие институтов саморегулирования; — изменение трендов в области телерадиовещания. Документ размещен на сайте Открытые НПА для публичного обсуждения до 17 февраля. Источник: zakon.kz Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 286 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.