Дорожный битум испытывают по действующим в стране нормам. По стандарту вещество проверяют на устойчивость к старению после прогрева. В лаборатории Национального центра качества дорожных активов битум изучают на несколько качественных показателей. Некачественной признали половину материала, передает корреспондент Pavlodarnews.kz.
— Чаще всего отобранный материал не соответствует по показателю «растяжимость при 25 градусах по Цельсию» после старения, — уточнили в Павлодарском филиале наццентра. — Чем более устойчив битум к старению, тем в большей степени сохраняются его изначальные качественные характеристики, его связывающая способность в составе асфальтобетонной смеси.
В этом году в регионе отобрали 31 пробу битума, из них 18 не соответствовали требуемым нормативам. Это более тысячи тонн некачественного битума, который стал проблемой для дорожников.
Вторая проблема — его цена. По словам опытного павлодарского специалиста Олега Левченко, в 2022 году битум подорожал со 120-160 тысяч тенге до 250 тысяч. Цена других дорожных материалов выросла почти в два раза.
Дорожники уверены — необходимы меры по формированию цен на строительство со стороны Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК.
Источник:
pavlodarnews.kz
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.