Городские новости

Неожиданное продолжение (05.11.2008, 11:19), просмотров: 4969

Неожиданное продолжение
Неожиданное продолжение получила история, опубликованная на нашем сайте еще в феврале этого года, о конфликте проводников пассажирского поезда Павлодар – Алматы со своим начальством. Напомним: работники обвиняли руководство в вымогательстве денег. Спустя семь месяцев арендаторы поезда ТОО «Дамир Транс» подали в суд на инициатора написания открытого письма к президенту и в средства массовой информации.

Первого января 2008 года поезд №45/46 сообщением Павлодар – Алматы по результатам проведенного Минтранскомом тендера был передан в аренду частной компании ТОО «Дамир Транс». А уже спустя месяц на свет появилось открытое письмо президенту страны, в котором проводники обвиняли свое новое руководство в вымогательстве денег. Цитата: «Новые «хозяева» сразу поставили нас перед фактом: с каждой бригады, а у нас их восемь, в качестве входных требуют 5 тысяч долларов.

Получается, каждый проводник должен заплатить им в среднем по 200 долларов США, и с каждой поездки с одного вагона должны отдать так называемую «дойку» до 30 тысяч тенге. На данный момент в среднем с каждого вагона собирают по 20 тысяч тенге. У нас на 45-м поезде 10 вагонов, это получается 200 тысяч с поезда за одну поездку. В месяц выходит 4 поездки, у нас 8 бригад, выходит, мимо бюджета проходит 6 миллионов 400 тысяч тенге. Если проводник отказывается платить 200 долларов, его просто оставляют дома (не берут в поездку), то есть оставляют без зарплаты. То же самое, если отказываются платить «дойку».

Руководство «Дамир Транс» указанные факты полностью отрицало. Вот, что ответил тогда «Мегаполису» генеральный директор компании Мирас Ибрашев: «Факты, указанные в письме, не известны руководству ТОО «Дамир Транс», не установлены правоохранительными органами, не имеется исковых заявлений и судебных решений, подтверждающих их. Считаем опубликование указанного заявления нарушением конституционных прав руководителей ТОО «Дамир Транс» на неприкосновенность их чести и достоинства, защиту которых ТОО «Дамир Транс» намеренно осуществлять в установленном законодательством порядке».

Свое намерение арендаторы поезда Павлодар – Алматы осуществили спустя полгода после произошедших событий. Подали на организатора написания открытого письма к Нурсултану Назарбаеву Наталью Прокопьеву иск в суд о признании распространенных сведений, не соответствующих действительности. А незадолго до этого Наталью Акимовну уволили. По 54 статье Трудового кодекса – ненадлежащее исполнение должностных обязанностей.

– После обращения к президенту в СМИ поборы в нашей бригаде прекратились, но начались гонения, придирки, – рассказывает бывшая проводница поезда №45/46 Наталья Прокопьева. – Мне подряд объявили сначала просто выговор, затем строгий и после того, как в моем вагоне были обнаружены трое безбилетников, уволили. Хотя сажала этих зайцев не я, а начальник поезда. Но он все отрицает. Ну а теперь они (руководство ТОО «Дамир Транс». – Авт.) требуют, чтобы я публично сказала, что вымогательство денег – это клевета. Но я никогда не дам опровержения, потому что такой факт имеется.

Действительно, 1 февраля 2008 года в пресс-службе ДВД Павлодарской области состоялся брифинг для журналистов, где полицейские сделали официальное сообщение о факте задержания 49-летнего начальника поезда Павлодар – Алматы: «22 января при проведении оперативно-розыскных меро-приятий сотрудниками УБОП в помещении офиса ТОО «Дамир Транс» при получении денежных средств от проводников пассажирских вагонов в качестве «входных» для продолжения дальнейшей работы был задержан начальник поезда №45/46.

При досмотре у задержанного были изъяты наличные денежные средства в сумме 1 300 долларов США и 43 тысячи 800 тенге, переданные ему группой проводников пассажирских вагонов поезда №45/46. В настоящее время следственным управлением ДВД области по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 231 УК РК – коммерческий подкуп (незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг или иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за использование им своего служебного положения в интересах лица, осуществляющего подкуп)».

Однако позже уголовное дело по 231-й статье по неизвестным причинам полицейскими было прекращено и возбуждено новое, но уже по 177-й статье – мошенничество. В данное время оно находится в производстве. Между тем все эти странные пертурбации дали ТОО «Дамир Транс» основания утверждать, что руководство компании к факту взимания начальником поезда «входных» никакого отношения не имеет. Кстати, он в отличие от Натальи Прокопьевой продолжает работать, правда, уже в качестве проводника.

– То, что начальник поезда попался на взятке, к «Дамир Транс» не имеет никакого отношения. Это его личное дело: куда он собирал, зачем собирал. Это его вопросы, – говорит начальник Павлодарского участка ТОО «Дамир Транс» Юрий Фоминых. – Ну а то, что он у нас продолжает работать, так у нас никакой бумаги на него из ДВД нет. Мы законопослушное предприятие. Мы чтим Трудовой кодекс. На каком основании я его уволю? А относительно Прокопьевой, действительно, она старейший работник, 28 лет отработала проводником. Но сколько она работает, все время в ее сторону только нарекания. Сейчас новые требования, а Прокопьева все пользуется старыми критериями. Она как начала с января (видимо, имеется в виду открытое письмо президенту и обращения в СМИ. – Авт.), почувствовала себя как Стенька Разин.

На вопрос, почему компания не только уволила женщину, которой до пенсии осталось два года (причем в нарушение действующего законодательства. – Ред.), но еще и спустя полгода, когда история, казалось бы, была забыта, подала на Наталью Прокопьеву в суд, начальник участка ответить не смог.

Между тем пролить свет на этот важный момент может само исковое заявление, в котором черным по белому написано: «Подобного рода клевета негативно отражается на деловой репутации истца и его руководства и в дальнейшем может помешать в заключении тех или иных сделок, а также вызвать недоверие со стороны клиентов и т.д.». Конечно, о том, какие именно сделки могут сорваться, в иске ничего не говорится. Однако известно, что срок аренды поезда Павлодар – Алматы истекает 31 декабря 2008 года. Разумеется, ТОО «Дамир Транс», как и всякая уважающая себя компания, по всей видимости, надеется продлить действие договора на обслуживание маршрута между севером и югом страны. Тем временем 56-летней женщине не остается ничего иного, как ехать за правдой в Астану:

– Поеду в Астану и оболью себя бензином. Все я уже решила!

Сергей РОМАНОВСКИЙ www.megapolis.kz


Последние новости:



Комментарии:



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.


lada  (05.11.2008, 14:08)

Облив себя бензином вы никому и ничего не докажете. Вас не станет и все успокоятся.

sanich  (07.11.2008, 13:25)

Уважаемая Наталья Прокопьевна, не давайте этим чинушам лишний повод порадоваться. Завалите жалобами прокуратуру, пишите генпрокурору, пишите в Акимат. А на коком основании следователь переквалифицировал дело, тоже не понятно. Обл. прокурор ...

sanich  (07.11.2008, 13:48)

Уважаемая Наталья Прокопьева, не давайте лишний повод порадоваться этим чинушам. Завалите жалобами прокуратуру, Акимат. Пусть обл.прокурор об`яснит, нам смертным, на каком основании следователь переквалифицировал дело. И какая забота о св ...

Ещё новости

На ДТП в Павлодаре ...
Сообщение на пульт «103» поступило 11 декабря...
«Думал, проскочу»: ...
За сутки в Павлодаре задержали несколько води...

Ёрш
100 дорог

"Первая страница" ТОО Интернет-компания

Предлагает:
Хостинг сайтов
Хостинг сайтов — услуга размещения файлов сайта на...
Виртуальные серверы...
Аренда виртуального сервера - это выгодное решение...
Аренда Dedicated се... Аренда Dedicated се...
AMD EPYC 7402P, 24С/48HT,128 ГБ DDR4, 2.8 GHz, 2 &...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 213 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.