|
Казахстанские новостиТребуется водитель со своим трамваем (05.10.2008, 09:09), просмотров: 1993Можно долго спорить относительно окупаемости затрат по сложным и зачастую нерентабельным в процессе эксплуатации инфраструктурным объектам. Речь – о всевозможных транспортных артериях, коммуникациях и прочих сооружениях, которые обеспечивают нормальную работу основных производств. В Казахстане унаследованная от СССР инфраструктура на 70 процентов исчерпала свои ресурсы. А потому открывается огромное поле для деятельности, если к этому подключить еще и опыт зарубежных стран. Концессионные подряды на возведение инфраструктурных объектов предполагают тесное взаимодействие государства и частного сектора. В данном случае речь идет об определенных гарантиях и льготах со стороны властей и инвестициях для реализации проектов со стороны бизнеса. Причем если в конечном итоге эксплуатация того или иного объекта не имеет коммерческой ценности, то все затраты бизнеса государство компенсирует. Таким образом, все инвестиции в такие проекты так или иначе возвращаются. Правда, о какой-то большой прибыли в данном случае, как показывает опыт, говорить не приходится. Прибыль чаще всего фигурирует в концессионных проектах сырьевого сектора, поскольку там более четко прорисовывается система «инвестиции–реализация–прибыль». Между тем в мире эта разница не мешает предпринимателям активно участвовать в развитии экономического потенциала собственных стран. Простейшая схема, которая делает строительство инфраструктурных объектов более привлекательным с точки зрения возвратности инвестиций, – это развитие сети обслуживающих предприятий и посредников, официально не аффилированных с концессионером. То есть, к примеру, если речь идет о проекте возведения трамвайного парка, то здесь схема предельно проста. Параллельно с основной компанией – победителем конкурса на предоставление концессии создается еще целый ряд компаний-посредников, которые занимаются поставками необходимых комплектующих. В этом случае отношения «продавец – покупатель» выстраиваются непосредственно между посредником и концессионером. А следовательно, имеется возможность завысить себестоимость поставляемого оборудования и, тем самым, получить дополнительный доход. По завершении возведения объекта он либо передается в муниципальную собственность, либо продается в другие руки, а дальше по той же схеме «инфраструктурный функционер» принимает участие в других проектах аналогичной направленности, пользуясь уже налаженной системой капиталооборота. По такому принципу развивалась трамвайная сеть в целом ряде крупных городов США, таких как Чикаго, Детройт и прочие. Еще один достаточно интересный способ искусственного завышения прибыли при реализации инфраструктурных проектов связан непосредственно с созданием дополнительных производств. Этим способом, кстати, активно пользуются различные дорожно-строительные предприятия Казахстана. То есть они занимаются не только производством асфальта, но и имеют сопутствующие производства по добыче и переработке гравия и песка, различных бетонных конструкций (бордюров) и прочего. За счет этого привлекательность сектора многократно увеличивается. Аналогичные и не слишком капиталоемкие производства можно также реализовывать в сферах энергетики и строительства, как это делается в ряде европейских и восточноазиатских стран. Причем непременным условием является дальнейшая продажа возведенных объектов опять же либо в муниципальную собственность, либо в другие руки. Только на этих условиях можно получить значительную прибыль в относительно короткие сроки и не завязнуть в проблемах, связанных с дальнейшей эксплуатацией данных объектов. Таков опыт реализации инфраструктурных проектов в развитых странах. У нас он, к сожалению, пока не прижился. Между тем инфраструктура в большинстве регионов страны, за исключением экономически процветающих, продолжает приходить в упадок. На фоне стабильного экономического роста уже совсем скоро страна может столкнуться с глобальнейшим диссонансом производственных и обслуживающих ресурсов во всех сферах, как год назад это произошло в строительном секторе. Евгения МИХАЙЛОВА, Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 307 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.