Городские новости

Несколько миллионов тенге вернули павлодарским покупателям во время пандемии (26.03.2021, 13:45), просмотров: 2432

Потребители хотели получить свои деньги обратно, если товар оказывался некачественным или услугу не предоставили из-за карантина, передаёт корреспондент Pavlodarnews.kz. В 2020 году павлодарские покупатели сумели вернуть 13 млн тенге за некачественный товар и услуги. Сумму в департаменте по защите прав потребителей называют примерную: точный учёт тех, кому помогают, в ведомстве не ведут.

— Обращаются в основном на горячую линию. Потребители порядок узнают, как себя вести: надо написать претензию, обратиться к продавцу. И дальше потребители исчезают. Мы записываем контактные телефоны, но невозможно всех обзвонить, — пояснила руководитель департамента по защите прав потребителей Нурсулу Аубакирова.

По её словам, обычно в ведомство покупатели обращаются с жалобами по розничной торговле, когда продавцы отказываются обменять некачественный товар. Часто недовольны павлодарцы и купленной мебелью. Пандемия повлияла на категории обращений в 2020 году. Покупатели жаловались, что не возвращают задатки в ресторанах, не могут получить деньги за билеты по отменённым рейсам. В основном споры разрешались в пользу потребителей.

Нурсулу Аубакирова напомнила основные права покупателей. Они могут заключать договоры на приобретение товаров, получать информацию о нём, о продавце или изготовителе, просить документы, которые подтверждают приобретение услуги. Кроме того, потребители могут свободно выбирать нужный товар, он должен быть качественным.

В правилах оговаривается, что покупатель имеет право обменивать или возвращать товары, независимо от его качества. Исключениями называют лекарства и медизделия, бельё, чулочно-носочные изделия, животных и растения, метражные товары и смартфоны.

В торговых помещениях продавцам посоветовали установить «уголки потребителей» с информацией о правах покупателей и контактными данными, куда обращаться, чтобы урегулировать спор. Такие сведения должны быть в каждом субъекте торговли, подчеркнули в департаменте. Если информации нет, продавцов сначала предупреждают, при повторном замечании штрафуют.

В 2020 году в областной департамент обратились 700 человек. Чаще всего покупатели звонят на горячую линию по номеру 32-18-22, реже используют Telegram-бот или приходят на консультацию в ведомство.

Если местные субъекты торговли поддержат республиканский проект единой информационной системы защиты прав потребителей, то отправлять жалобы можно будет сразу из магазина. На входах или у касс хотят разместить QR-коды, которые перенаправят потребителей на специальную платформу. Чтобы система заработала, в ней должны зарегистрироваться местные продавцы.

Источник: pavlodarnews.kz


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Строительство павло...
Будущий развлекательный комплекс сможет прини...
Туман и гололёд: по...
Скорость ветра 9-14 метров в секунду, порывы ...

Ёрш
ARX security

"Riviera-tour" туристическое агентство

Предлагает:
Пляжный отдых в осе...
Насл аждайтес ь бирюзовыми волнами и солнцем н...
Круизы
Средизем номорски е, по реке (заграницей и в Росс...
Туры в Испанию Туры в Испанию
Туры в Испанию. Сентябрь-Май. Экскурсионные туры.
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 409 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.