|
Казахстанские новостиОкно нам надо? (18.09.2008, 11:43), просмотров: 1928В минувшие выходные прошла церемония закрытия V международного
кинофестиваля “Евразия”. Речи сказаны, призы розданы, дорожки смотаны,
деньги потрачены. Самое время подумать о том, кому и зачем нужен этот
фестиваль. Концепция Как мы уже писали, фестиваль поменял направление: в конкурсе были представлены только фильмы Центральной Азии под новым девизом “Окно в Центральную Азию”. Задумка сделать “Евразию” своего рода альтернативой Ташкентскому кинофестивалю (хотя в Ташкенте были еще и фильмы из Африки и пр. - Т.Б.), в принципе, выглядит здраво. Но всякая идея организуется воплощением. Как в анекдоте: если молодой 20-летний человек собирает за день 8 кг черники, а его 19-летняя подруга - 5 кг, то это вовсе не значит, что за день, проведенный вдвоем в лесу, они соберут 13 кг ягод. Поэтому когда новая дирекция “Евразии” утверждает, что фестиваль проводится с “целью представления казахстанского и центральноазиатского кино на фестивальной карте мира, укрепления международного сотрудничества и культурного обмена между кинематографистами Евразии”, это вовсе не значит, что центральноазиатское кино станет востребованным в мире, а кинематографисты дружно побегут делать совместные проекты, грозящие потрясти планету. Хотя, конечно, в нашем лесу всякое может случиться. Сжатие фестиваля до регионального уровня породило и еще одну проблему: откровенную немочь конкурсной программы. Как признали сами члены отборочной комиссии, пришлось выискивать сильных среди слабых. Еще задолго до открытия фестиваля многие прогнозировали борьбу светлого с прекрасным в виде противостояния казахстанских фильмов друг другу. Не исключено, разумеется, что в жюри кипели нешуточные страсти, однако по выхлопу этого не видно: оба Гран-при получили наши фильмы. Прощай, Мустафа Между “Прощай, Гульсары!” Ардака АМИРКУЛОВА, получившим Гран-при, и “Мустафой Шокаем” Сатыбалды НАРЫМБЕТОВА, премьера которого наконец-то прошла в Астане, можно провести параллели. Оба режиссера снимали на “Казахфильме”. Оба грозили затянуть проект, и оба затянули - только Нарымбетов гораздо сильнее. Обоих трудно в этом винить, потому что они работали с государственным финансированием, которое обещается сразу, а отдается поздно. И не тебе. Но Амиркулов, кроме того что художник, еще и бизнесмен. Поэтому в трудный для проекта час он взял в банке кредит и на заемные средства продолжил работу. А “Мустафа Шокай”, в том числе и из-за затягивания съемок, получился слабее, чем ожидалось. Только где же нам теперь на каждый фильм Амиркулова найти? Метр с кепкой Как мы уже писали, из журналистов и критиков были созданы две экспертные комиссии: по полному и короткому метру. Надо сказать, что сама по себе идея любопытная, однако в чем конечный итог этой затеи - непонятно. Если бы рейтинги вывешивались на афишах, это можно было бы назвать рекомендацией для зрителей к просмотру. А так получилось нечто вроде клуба по интересам. И вообще рейтинг следовало бы сделать после просмотра всех картин, ибо все познается в сравнении. Например, автор этих строк влепил киргизскому фильму “Парз” 3 балла из 10 возможных. А потом посмотрел другие ленты и понял, что погорячился, - но фарш невозможно провернуть назад. Кстати, надо покаяться - я в фильм так и не въехал, хотя все критики были от него в восторге. В целом конкурс короткого метра навевал уныние, пока не дошла очередь до фильма “Бахытжамал”. Это, друзья мои, маленькое чудо. Адильхан ЕРЖАНОВ снял удивительно красивую и сильную историю любви, хотя все пишут, что она про психически больного парня. Ну да, главный герой сбегает из лечебницы, чтобы успеть к девушке на свидание. Он не помнит адреса и просит помощи у одноклассника. Вместе они находят место встречи, которое не меняется. И там же время, которое не возвращается. Но пытаться понять, в какой степени Кубыч болен, все равно что соотносить цвет обложки романа “Братья Карамазовы” с его смыслом. Фильму - 10 баллов. А если было бы можно - 11. Здравствуй, столица Выступая на закрытии фестиваля, министр культуры и информации Мухтар Кул-Мухаммед заявил, что “Евразия” будет проходить в Астане всегда. А не один раз в честь десятилетия столицы, как говорили ранее. В приватной беседе с кинематографистами, огорошенными таким известием, министр откровенно сказал: извините, друзья, но кто платит, тот и заказывает музыку. Если откровенно, в переносе есть определенный смысл. Брак молодого амбициозного фестиваля с юной столицей по расчету выглядит предпочтительнее предыдущих союзов с опытным, но подуставшим Алматы якобы по любви. Тем паче что Астане нужно подтягиваться в культурном плане. Хотя в южной столице обитает большинство кинематографистов, и, в общем, фестиваль-то сам исконно алматинский. Другое дело, что новый формат фестиваля и новое же его месторасположение фактически отменяют все то, что было ранее. Государство каждый год выделяет около 2 миллионов долларов на фестиваль. Если верить новой дирекции, все предыдущие фестивали были неправильные. То есть 8 миллионов ушли не туда. Гарантии того, что через 4 года то же самое не скажет новая дирекция в отношении действующей, нет. Однако и к ответственности за “неправильные” фестивали никого не привлекли. А значит, гуляем дальше. Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 229 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.