|
Казахстанские новостиЮзеры всех стран, объединяйтесь! (26.06.2008, 15:57), просмотров: 1693На этой неделе в Алматы прошла довольно интересная конференция, посвященная проблемам развития Интернета в развивающихся экономиках постсоветского пространства. Формально вроде бы ничего политического. А фактически есть над чем задуматься. Взять хотя бы само обсуждение этой темы. Если отдельно выделяют «Интернет в развивающихся экономиках постсоветского пространства», значит, его развитие все-таки чем-то отличается от мировых трендов. И, судя по всему, не всегда в положительную сторону. Начнем с рейтингов. Так, например, весной этого года Всемирный экономический форум в сотрудничестве с бизнес-школой Instead подготовил «Global information technology report», посвященный рейтингу стран по уровню развития информационно-коммуникационных технологий и степени их влияния на развитие экономики. В этом рейтинге Казахстан занял 71-е место из 127. Согласно данным Всемирного банка, в аналогичном рейтинге Казахстан занял 64-е место из 68 стран. Сейчас, по официальной информации, Интернетом в стране пользуется около 12 процентов населения страны. Для сравнения: в Южной Корее, Сингапуре и Японии эта цифра доходит до 67 процентов. В Великобритании – 63, в США и Канаде – 68, а в России – 16,5 процента. Но, как показывает мировая практика, для успешного внедрения того же электронного правительства необходимо довести эту цифру, минимум, до 18 процентов плюс повысить развитость телекоммуникаций. У нас же телегу поставили впереди лошади. Пытались создать e-правительство, не достигнув этих показателей. В результате одни сплошные разочарования. Получается, что в Казахстане в плане развития Интернет-пространства работы еще непочатый край. Но здесь возникает проблема государственной политики, которая, как показывает пример Узбекистана или Туркменистана, может вообще загнать страну на окраину всемирной информационной сети. Поэтому неудивительно, что одна из тем обсуждения была посвящена роли государства в развитии Интернета. Не секрет, что и в Казахстане от случая к случаю из чиновничьих кабинетов раздаются призывы усилить государственный контроль за Всемирной паутиной. Затея технически глупая, а с точки зрения репутации страны даже опасная. Взять хотя бы попытки заблокировать некоторые оппозиционные сайты, из-за чего количество их посетителей через proxy-серверы еще больше увеличивается. Но наши чиновники не могут понять простой вещи. В то время как постсоветские политики только ведут разговоры о создании единого экономического и информационного пространства, благодаря Интернету такое пространство уже существует. Организаторы конференции правы и в том, что до недавнего времени Интернет в Казахстане, как и в других странах постсоветского пространства, рассматривался в основном как специфическое средство коммуникации и размещения информации. Хотя это уже давно политический и социально-экономический феномен. Ведь в тех же США вводится система голосования за того или иного кандидата по Интернету. Президенты многих стран все активнее используют интернет-конференции для общения со своим электоратом. Даже такие консервативные и патриархальные общественные институты, как религиозные организации, активно осваивают Интернет в конкуренции за души мирян. Для бизнеса Всемирная паутина давно уже стала источником колоссальных доходов. На днях журнал «Forbes» провел опрос среди бизнесменов в 27 странах мира, пытаясь найти самую уважаемую компанию в США. На первое место вышел интернет-портал Google. Но это у них. У нас же отечественный бизнес предпочитает окучивать реальные, а не виртуальные сырьевые грядки, рассматривая достаточным свое присутствие в Интернете только через веб-страницу своей компании. Поэтому многие признают, что казахстанский сектор Интернета сегодня еще слабо воспринимается как рекламный носитель. Однако сами организаторы конференции оптимистичны в том, что уже в ближайшем будущем эта ситуация кардинально изменится. Главное, чтобы чиновники палки в колеса не ставили. Досым Сатпаев КОММЕНТАРИИ Антон Носик, эксперт по социальным СМИ компании «СУП» Развить Интернет государственные меры не способны вообще. Потому что существует четкое разделение функций. В нормальной демократической стране государство отвечает за дороги, за здравоохранение, чтобы хорошо работала канализация… А за духовную жизнь, за интеллектуальные потребности, за общение и за то, что людям интересно, должны отвечать сами люди, а не государство. У Интернета такой закон: пользователи ходят туда, где их больше. Местные сайты возникают и развиваются по мере того, как местных пользователей становится достаточно много. Аудитория становится миллионной, когда много человек в одном месте понимают, что им нужен Интернет. Чтобы найти одноклассников, отправить электронную почту или продать мопед. Пока нет критической массы читателей и рекламодателей – никакой ресурс не получится. Это такая же проблема, как то, что мой девятимесячный сын не умеет ходить, – это не повод его водить к врачу, а повод подождать, пока он научится, ну и, может, слегка помочь ему. Фаза, в которой находится казахстанский сегмент Интернета, абсолютно нормальная. Не следует преувеличивать проблему рекламодателей в Казахстане. Российским ресурсам пришлось жить и работать в ситуации, когда рекламодатель вообще не понимал, что такое Интернет, а сегодня уже трудно найти такого управляющего крупными рекламными бюджетами в Казахстане, на Украине и где-либо еще, который не знает, что такое Интернет. Им только нужно показать привлекательные и актуальные для пользователя сайты. Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 217 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.