Казахстанские новости«Получаем катастрофы»: Мусабаев возмутился качеством подготовки пилотов в Казахстане (10.10.2019, 16:05), просмотров: 1865
Депутат сената Талгат Мусабаев указал на недостатки в подготовке пилотов в стенах Академии гражданской авиации и предложил данную функцию передать Военному институту Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, передает NUR.KZ. «После череды тяжелых авиационных происшествий был проведен анализ системы обучения и первоначальной летной подготовки пилотов для нужд гражданской авиации Казахстана в Академии гражданской авиации. Он показал наличие серьезных недостатков, угрожающих безопасности полетов и авиационной безопасности, а также коррупционных рисков», — сказал Талгат Мусабаев, зачитывая в ходе пленарного заседания палаты депутатский запрос, адресованный премьер-министру страны Аскару Мамину. Так, он заявил, что из всех привлекаемых вузом средств, не более 10% расходуются на академическое образование, а оставшиеся предназначаются для финансирования летной практики на реальных учебно-тренировочных воздушных судах под руководством пилотов-инструкторов. Владельцами и эксплуатантами почти всех указанных воздушных судов являются небольшие частные учебно-тренировочные центры, имеющие необходимые сертификаты на выполнение авиационных работ, с которыми вуз заключает соответствующие договоры на первоначальную летную подготовку пилотов-курсантов (т.е. студентов вуза) на их воздушных судах и под руководством их же пилотов-инструкторов. Более того, по его данным, при выполнении полетов используется дешевый автомобильный бензин вместо сертифицированного авиационного топлива, организации не получают сведения о метеорологической обстановке в районе полетов, техническое обслуживание воздушных судов проводится с привлечением самих же пилотов-курсантов. Также не производится необходимое страхование ответственности эксплуатанта, привлекаются неопытные пилоты-инструкторы, полеты выполняются на сверхлегких воздушных судах массой не более 500-700 килограммов, а не на самолетах массой более 1200 килограммов (как того требуют документы ИКАО), используются аэродромы, непригодные для учебно-тренировочных полетов. «Все это является угрозами и рисками, снижающими уровень безопасности полетов в Республике Казахстан и в результате получаем аварии и катастрофы. Например, расследование авиакатастрофы, произошедшей в августе 2017 года в Алматинской области, показало игнорирование пилотом-инструктором и эксплуатантом требований о своевременном и полном получении метеорологической информации в районе полетов, за которую нужно платить определенную стоимость в РГП „Казаэронавигация“. Погода в тот день в районе полетов была нелетная, и следовало прекратить полеты. Но этого не было сделано, в итоге произошла авиакатастрофа, в которой погибли пилот-инструктор и 20-летний курсант», — добавил сенатор. В качестве другого примера он привел аварию, которая произошла в июле 2017 года в Южно-Казахстнской области. Она, по словам Талгата Мусабаева, была вызвана недисциплинированностью пилота-курсанта, который выполнял полет на низких высотах и с огибанием рельефа местности. «В итоге — самолет разбит, благо сам курсант остался жив. В апреле 2019 года произошла катастрофа с учебным самолетом в Карагандинской области, в которой погибли курсант и пилот-инструктор. Расследование еще продолжается, но тот факт, что у курсанта налет на данном самолете был больше, чем у пилота-инструктора, является следствием низкого уровня в обеспечении безопасности полетов. Перечисленные выше примеры указывают на наличие серьезных проблем в обучении и первичной подготовке пилотов для нужд гражданской авиации страны», — сделал выводы парламентарий. Напомнил он и том, что деятельность академии сопровождается непрерывными скандалами и обвинениями в некачественной или вообще фиктивной подготовке пилотов и других авиационных специалистов гражданской авиации. «Несмотря на все эти безобразия, Академия гражданской авиации запрашивает дополнительно 76 миллиардов бюджетных тенге якобы для повышения уровня подготовки авиационных специалистов. В этой связи, предлагается обучение и подготовку пилотов для нужд отрасли гражданской авиации в АО „Академия гражданской авиации“ прекратить с последующей передачей данных функций в Военный институт Сил воздушной обороны ВС РК имени Т. Бегелдьдинова, в котором производится обучение и подготовка пилотов и других авиационных специалистов для нужд Вооруженных Сил Республики Казахстан. В случае осуществления данных планов, гражданская авиация Республики Казахстан выиграет и усилится в целом. Со временем исчезнет зависимость страны от привлечения иностранных пилотов, что повысит уровень национальной безопасности и обороноспособности страны», — резюмировал сенатор. Источник: NUR.KZ Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 301 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.