|
Казахстанские новости95 процентов казахстанских автовладельцев не проходят техосмотр, а покупают его (13.05.2008, 12:04), просмотров: 2239Несколько неправительственных организаций Казахстана направили в
правительство письмо с предложением изменить процедуру прохождения
техосмотра транспортных средств. - Мы провели мониторинг прохождения водителями техосмотра, - заявил заместитель председателя общественного объединения “Союз автовладельцев Казахстана” Ерсен ТУЛЕУОВ. - И выяснилось: 95 процентов автовладельцев талон о прохождении техосмотра просто покупают. По информации, распространенной Союзом автовладельцев Казахстана, “проходной взнос” колеблется от 2 тысяч тенге в Северо-Казахстанской области до 3,5 тысячи - в Алматы. - Если взять в качестве средней цены получения талона 2,5 тысячи тенге и умножить ее примерно на два с половиной миллиона автомобилей в стране, то оборот “черного” нала ошеломляет, - говорит Ерсен Тулеуов. - За год в карманах нечистоплотных сотрудников дорожной полиции оседает свыше 50 миллионов долларов! Вот где поле для борьбы с коррупцией, а у нас с учителями борются. По словам руководителей ряда НПО, они неоднократно обращались к центральным властям с предложением изменить процедуру прохождения техосмотра. По их мнению, в своем нынешнем виде она давно уже не гарантирует безопасности на дорогах. - Мы еще два-три года назад предлагали отменить техосмотр и ввести систему сервисных книжек, как в Европе, - говорит исполнительный директор общественного фонда “Транспаренси Казахстан” Сергей ЗЛОТНИКОВ. - Сейчас же выпускается на линию неисправный автобус, у него отказывают тормоза, гибнут люди - а ответственность никто не несет. По данным активистов “третьего сектора”, сейчас почти 40 процентов автомобилей выезжают на дороги в технически неисправном состоянии, что ведет к значительному росту аварийности. - Необходимо, чтобы за техническое состояние каждого конкретного автомобиля отвечал и автовладелец, и механик, который его обслуживает, - считает секретарь общественного объединения “Союз автоперевозчиков” Нурлан ЕКЕШЕВ. - Положено через каждые 20-30 тысяч километров проходить техобслуживание - будь добр заезжай в пункт сервиса, где тебе поменяют все, что положено, и поставят отметку в сервисную книжку. А если авария произойдет из-за технической неисправности, то отвечать будут и владельцы автосервиса, и механик, который проводил техобслуживание. Однако в полицейском ведомстве дают понять: не все так просто… - Это хорошо, что автовладельцы проявляют инициативу в вопросе повышения безопасности дорожного движения, - заявил начальник отдела технического контроля управления дорожной полиции ДВД Алматы Куаныш АБДРИШЕВ. - Мы проводили всевозможные эксперименты, в том числе с введением аналога сервисным книжкам. Но как быть с участившимися авариями с участием китайских грузовиков и автобусов? Эти машины врезаются в дома, деревья, улетают в кювет. Ответственность за это владельцы транспорта, конечно, несут, но она не всегда адекватна последствиям аварии. Напомним, что в 2000-2006 годах техосмотр автовладельцы проходили в частных автосервисах, а дорожная полиция лишь выдавала талоны техосмотра на основании их заключений. Однако, по словам Куаныша Абдришева, именно такая система прохождения техосмотра и технического освидетельствования привела к увеличению ДТП и массовому ввозу в Казахстан китайского автотранспорта, не соответствующего техническим нормативам. Руководители НПО и сотрудники дорожной полиции сходятся в одном - необходимо ужесточить ответственность за эксплуатацию неисправного автомобиля. - У нас большая часть автовладельцев ремонтирует своих железных коней “на коленке”, - говорит Нурлан Екешев. - А талон техосмотра выдает непонятно кто. Необходимо, чтобы за отметку о том, что автомобиль технически исправен, отвечал конкретный человек. Тогда и не будет на дорогах “нездоровых” автомобилей. Алексей КОНОВАЛОВ, Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 296 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.