Казахстанские новости

Две катастрофы в одном месте. Как вертолеты Ми-8 рухнули с разницей в 11 лет под Кызылордой (28.03.2019, 22:19), просмотров: 2518

Две катастрофы в одном месте. Как вертолеты Ми-8 рухнули с разницей в 11 лет под Кызылордой
27 марта 2019 года военный вертолет потерпел крушение в Кызылординской области. Вертолет Ми-8 упал в Жалагашском районе. Погибли 13 человек. По роковому стечению обстоятельств в этом же самом районе 11 лет назад разбился еще один Ми-8.

28 февраля 2008 года борт "Казавиаспаса" не долетел до нужной точки. 27 марта и 28 февраля, с разницей в 11 лет, стали печальными датами в истории страны. Редакция Tengrinews.kz предлагает вспомнить детали двух авиакатастроф.

2019 год

27 марта 2019 года вертолет Ми-8 Министерства обороны Казахстана потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области. Вертолет следовал в составе звена из четырех боевых вертолетов из города Актау в Шымкент. Перелет проходил в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений "Алтын жебе". 13 военнослужащих, находившихся на борту, погибли.

Список погибших при крушении вертолета в Кызылординской области



По словам эксперта Стальбека Алымкулова, скорее всего, все четыре вертолета следовали друг за другом, пеленгом (когда воздушные суда располагаются друг за другом уступами, со смещением вправо назад — правый пеленг, влево назад — левый).

"Возможно, упавший вертолет летел последним, возможно, он потерялся, но успел передать по рации что-то. Второй вертолет позже вернулся, но что там возвращаться? Там уже все горело. Вертолеты такого типа за пять минут сгорают. Если мы, гражданские летчики, летаем на высоте 2 100-2 400 метров, то военные обычно высоко не забираются. Летят по низам, 300-400 метров, может быть", - говорит эксперт.

Стальбек Алымкулов предполагает, что метеоусловия или ЛЭП не могли стать помехой на пути вертолета, так как в этом районе нет гор, одна степь. "Сложные метеоусловия не всегда могут быть причиной падения вертолета. Я сам сколько раз в осадки попадал. Там же есть приборы, авиагоризонты. Сложные метеоусловия - это когда сильный ветер, порывистый, когда видимость 1 500 метров и ниже, туман, гололед, обледенение. А вчера, судя по видео, ветер несильный, дым вертикально шел. Что такое ветер? Для вертолета Ми-8 ветер - это, допустим, на посадку, на взлет 25 метров в секунду, это почти 100 километров в час. Такого ветра нет там. Облачность висит на 1 000 метров где-то, тихо, спокойно", - поделился мнением Стальбек Алымкулов.

"Они летели вдоль дороги, видимо. На кадрах распространяемого видео можно увидеть, что вертолет рядом упал с дорогой.

Что касается самого Ми-8, то, по мнению Стальбека Алымкулова, машина зарекомендовала себя очень хорошо."Восьмерке" уже 60 лет. В 1961 году вертолет первый раз полетел. На нем корейцы, японцы, индусы, вьетнамцы, индонезийцы, канадцы, финны, немцы, американцы летают".

Эксперт поделился мнением о возможных причинах падения вертолета.

"Если бы был отказ двигателя, сесть-то можно. Один двигатель отказал, на втором можно идти. Отказали два двигателя, можно было бы сесть аккуратно на авторотации, там ведь равнина. А здесь, видите, он горит синим пламенем, черный дым. Я думаю, он потерял управление, кувыркнулся. Рассоединение какое-то было, возможно. Перед вылетом техники обязательно проверяют вертолет. Бортмеханик сам ходит, все смотрит. Но в полете все может случиться. Полет есть полет. Вертолет трясет же, вибрация. Столько видов вибрации там - от двигателей, от лопастей. А при тряске все может быть. Может быть, и усталость, трещина может произойти".

Крушение военного вертолета расследуют по статье "Нарушение правил полетов"



2008 год


28 февраля 2008 года в нескольких километрах от поселка Жалагаш разбился вертолет Ми-8 РГП "Казавиаспас". Это был обычный противопаводковый облет. По данным "Кызылординских вестей", в вертолете находились 18 человек, среди которых были члены экипажа, аким области Мухтар Кул-Мухаммед, сотрудники областного акимата, регионального ДЧС, водохозяйственных служб, операторы и журналисты. Вся группа должна была осмотреть с воздуха защитные дамбы на Сырдарье, планировалось побывать в местностях Турымбет, Торт Там, Кара Иирим. На участке Турымбет была площадка для посадки вертолета, но вертолет до нее не долетел.

Потерпевший катастрофу вертолет был произведен в 1977 году. Последний раз летный ресурс машины был продлен до сентября 2008 года. Причиной падения указывали остановку двигателей либо прекращение подачи топлива в двигатель машины в результате засорения топливопровода.

В результате авиакатастрофы погибли два члена экипажа и три пассажира: командир экипажа Ми-8 Фахретдин Унгарбаев, второй пилот Галым Нурмаганбетов, заместитель начальника ДЧС области Казбек Тореманов, старший офицер МЧС Нурлан Кумаров, летчик Виталий Глазунов, пресс-секретарь акима области Сахиджан Бермаганбетов.

"У них закончилось топливо. Двигатели остановились, и они упали. Командир, борт-механик погибли, много кто пострадал. Они упали в арык. Кабина пилота закрылась, если я не ошибаюсь. После этого происшествия комитет установил правила, что если военный летчик переходит на работу в гражданскую авиацию, то он должен отлетать 250 часов вторым пилотом", - рассказал Стальбек Алымкулов.

После авиакатастрофы в 2008 году на месте падения вертолета установили мемориал. К нему кызылординцы постоянно приносят цветы. Возможно, после 27 марта здесь появится еще один обелиск. Страшно терять людей в мирное время... Наши искренние соболезнования родным и близким погибших.

На месте авиакатастрофы установили мемориал. Фото с сайта kzvesti.kz



Tengrinews


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Шокирующий момент у...
В МВД рассказали, как расследовали громкое де...
Геннадий Головкин и...
Легендарный казахстанский боксёр Геннадий Гол...

Ёрш
ARX security

"Капиталист" Обмен валют на Лермонтова

Предлагает:
Обмен валюты на ул....
* Доллар,* Евро,* Российский рубль,* Китайский ю...
Продажа золотые сли...
Золотые слитки Национального Банка РК изготовлены ...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 391 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.