Казахстанские новостиДве катастрофы в одном месте. Как вертолеты Ми-8 рухнули с разницей в 11 лет под Кызылордой (28.03.2019, 22:19), просмотров: 2518
27
марта 2019 года военный вертолет потерпел крушение в Кызылординской
области. Вертолет Ми-8 упал в Жалагашском районе. Погибли 13 человек. По
роковому стечению обстоятельств в этом же самом районе 11 лет назад
разбился еще один Ми-8. 28 февраля 2008 года борт "Казавиаспаса" не долетел до нужной точки. 27 марта и 28 февраля, с разницей в 11 лет, стали печальными датами в истории страны. Редакция Tengrinews.kz предлагает вспомнить детали двух авиакатастроф. 2019 год 27 марта 2019 года вертолет Ми-8 Министерства обороны Казахстана потерпел крушение в Жалагашском районе Кызылординской области. Вертолет следовал в составе звена из четырех боевых вертолетов из города Актау в Шымкент. Перелет проходил в рамках комплексной проверки и учений специальных подразделений "Алтын жебе". 13 военнослужащих, находившихся на борту, погибли. Список погибших при крушении вертолета в Кызылординской области ![]() По словам эксперта Стальбека Алымкулова, скорее всего, все четыре вертолета следовали друг за другом, пеленгом (когда воздушные суда располагаются друг за другом уступами, со смещением вправо назад — правый пеленг, влево назад — левый). "Возможно, упавший вертолет летел последним, возможно, он потерялся, но успел передать по рации что-то. Второй вертолет позже вернулся, но что там возвращаться? Там уже все горело. Вертолеты такого типа за пять минут сгорают. Если мы, гражданские летчики, летаем на высоте 2 100-2 400 метров, то военные обычно высоко не забираются. Летят по низам, 300-400 метров, может быть", - говорит эксперт. Стальбек Алымкулов предполагает, что метеоусловия или ЛЭП не могли стать помехой на пути вертолета, так как в этом районе нет гор, одна степь. "Сложные метеоусловия не всегда могут быть причиной падения вертолета. Я сам сколько раз в осадки попадал. Там же есть приборы, авиагоризонты. Сложные метеоусловия - это когда сильный ветер, порывистый, когда видимость 1 500 метров и ниже, туман, гололед, обледенение. А вчера, судя по видео, ветер несильный, дым вертикально шел. Что такое ветер? Для вертолета Ми-8 ветер - это, допустим, на посадку, на взлет 25 метров в секунду, это почти 100 километров в час. Такого ветра нет там. Облачность висит на 1 000 метров где-то, тихо, спокойно", - поделился мнением Стальбек Алымкулов. "Они летели вдоль дороги, видимо. На кадрах распространяемого видео можно увидеть, что вертолет рядом упал с дорогой. Что касается самого Ми-8, то, по мнению Стальбека Алымкулова, машина зарекомендовала себя очень хорошо."Восьмерке" уже 60 лет. В 1961 году вертолет первый раз полетел. На нем корейцы, японцы, индусы, вьетнамцы, индонезийцы, канадцы, финны, немцы, американцы летают". Эксперт поделился мнением о возможных причинах падения вертолета. "Если бы был отказ двигателя, сесть-то можно. Один двигатель отказал, на втором можно идти. Отказали два двигателя, можно было бы сесть аккуратно на авторотации, там ведь равнина. А здесь, видите, он горит синим пламенем, черный дым. Я думаю, он потерял управление, кувыркнулся. Рассоединение какое-то было, возможно. Перед вылетом техники обязательно проверяют вертолет. Бортмеханик сам ходит, все смотрит. Но в полете все может случиться. Полет есть полет. Вертолет трясет же, вибрация. Столько видов вибрации там - от двигателей, от лопастей. А при тряске все может быть. Может быть, и усталость, трещина может произойти". Крушение военного вертолета расследуют по статье "Нарушение правил полетов" ![]() 2008 год 28 февраля 2008 года в нескольких километрах от поселка Жалагаш разбился вертолет Ми-8 РГП "Казавиаспас". Это был обычный противопаводковый облет. По данным "Кызылординских вестей", в вертолете находились 18 человек, среди которых были члены экипажа, аким области Мухтар Кул-Мухаммед, сотрудники областного акимата, регионального ДЧС, водохозяйственных служб, операторы и журналисты. Вся группа должна была осмотреть с воздуха защитные дамбы на Сырдарье, планировалось побывать в местностях Турымбет, Торт Там, Кара Иирим. На участке Турымбет была площадка для посадки вертолета, но вертолет до нее не долетел. Потерпевший катастрофу вертолет был произведен в 1977 году. Последний раз летный ресурс машины был продлен до сентября 2008 года. Причиной падения указывали остановку двигателей либо прекращение подачи топлива в двигатель машины в результате засорения топливопровода. В результате авиакатастрофы погибли два члена экипажа и три пассажира: командир экипажа Ми-8 Фахретдин Унгарбаев, второй пилот Галым Нурмаганбетов, заместитель начальника ДЧС области Казбек Тореманов, старший офицер МЧС Нурлан Кумаров, летчик Виталий Глазунов, пресс-секретарь акима области Сахиджан Бермаганбетов. "У них закончилось топливо. Двигатели остановились, и они упали. Командир, борт-механик погибли, много кто пострадал. Они упали в арык. Кабина пилота закрылась, если я не ошибаюсь. После этого происшествия комитет установил правила, что если военный летчик переходит на работу в гражданскую авиацию, то он должен отлетать 250 часов вторым пилотом", - рассказал Стальбек Алымкулов. После авиакатастрофы в 2008 году на месте падения вертолета установили мемориал. К нему кызылординцы постоянно приносят цветы. Возможно, после 27 марта здесь появится еще один обелиск. Страшно терять людей в мирное время... Наши искренние соболезнования родным и близким погибших. На месте авиакатастрофы установили мемориал. Фото с сайта kzvesti.kz ![]() Tengrinews Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
| Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 391 чел. | ||||
| © 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. | |||||||
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.