Промышленные флексографические станки – это своеобразные мини-фабрики. В них скомбинированы собственно нанесение краски и выполнение таких задач, как: вырубка, фальцовка, склейка, ламинирование и тому подобные. Универсальность, высокая функциональность и степень автоматизации процессов достигают здесь впечатляющих масштабов.
Где применяется флексопечать? Например, там, где требуется изготовить самоклеющиеся полимерные этикетки, возможно с ультрафиолетовым покрытием. Или там, где требуется задействовать цифровую печать. Есть еще одно преимущество от перехода на данное оборудование. Дело в том, что любую флексомашину можно в два счета превратить в офсетную. Недостаток у них один – размеры аппаратов и размеры производства. Печать этикеток прямо на месте проще всего осуществляется при помощи термопринтеров.
Печать на термопринтерах
В процессе термопечати изображение создается расплавленной краской, переносимой на носитель с поверхности специальной ленты – риббона. Или же при помощи печати символов разогретой печатающей головкой. Данное оборудование по размеру совпадает или немного превышает размеры обыкновенных МФПУ. Поэтому их можно использовать не только и не столько в типографиях, сколько непосредственно в местах нанесения этикеток – на складах, в супермаркетах и на производстве. Разумеется, качество термотрансферной печати значительно отстает от качества истинно полиграфической. Но в местах их применениях такое качество и не нужно. Зато востребованы иные свойства принтеров:
- Предельно низкая стоимость, что позволяет, при необходимости, закупать их десятками.
- Печать на этикетке штрихового кода.
- Совмещение печати с посторонними операциями. Например, с расчетом стоимости чека (чековый принтер).
- Ремонтопригодность почти что в «полевых» условиях.
- Полное отсутствие шума и вибраций.
- Низкое энергопотребление (может функционировать даже от батарейки).
Термопринтеры элементарно коммутируются с другой техникой: с кассовыми аппаратами, со сканерами и т.п. Выбор того или иного типа устройства или способа печати определяется свойствами самой этикетки. Она может быть очень простой, наподобие чека со штрихкодом или без, а может являть собой чуть ли не произведение искусства, которое вдобавок каким-то хитрым способом соединяется с носителем. Может иметь клейкую основу, а может не иметь ее. В качестве основы для наклейки может использоваться бумага или пленка (в том числе металлизированные). Некоторые этикетки являются однослойными, другие же начитывают от двух до трех слоев (например, этикетки с подложкой). Из-за того, что объемы потребления этикетки рынком постоянно растут, технологии ее печати постоянно совершенствуются. На сегодняшний день количество таких технологий давно перевалило за несколько десятков, а завтра их будет еще больше.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.