Казахстанские новости

В Астане кондукторы вымогают билеты у пассажиров (24.01.2018, 17:47), просмотров: 2591

В Астане кондукторы вымогают билеты у пассажиров
С нового года столичный общественный транспорт полностью отказался от отрывных рулонных билетов. Такие меры предприняты ТОО "Астана LRT", чтобы бороться с теневым оборотом. Первые валидаторы появились еще в 2016 году. А с 1 января 2018-го их установили на все остальные транспортные средства, сообщает NUR.KZ.

Но экипаж автобусов, где до конца 2017-го с таким оборудованием работать не приходилось, не в восторге от нововведений. Чтобы не лишать себя дополнительного заработка, кондукторы пошли на крайние меры: теперь они в буквальном смысле вымогают у пассажиров билеты.

"Когда будете уходить, оставьте свой билет на сиденье!", "Вставьте над валидатором – я потом отсюда его заберу", "Вам же не нужен ваш билет?", "Да чего вам стоит, просто тихонько всуньте мне его в руку!" – теперь это самые частые фразы в столичном общественном транспорте.

Пассажиры признаются, что испытывают дискомфорт от такого натиска, а некоторых из них иногда даже обвиняют в жадности и вредности.

"Вчера парень-кондуктор не хотел давать билет, расспрашивая, насколько далеко я еду. Мол стоит ли мне его вручать. Было унизительно перед всеми ему объяснять, куда держу путь и где сойду, ведь это мое личное дело. А когда все же дал, потом несколько раз подходил и просил не забыть вернуть его ему при выходе", – возмущается одна из пассажирок.

У другой ситуация поинтереснее. Молодой человек требовал отдать билет, ведь через две остановки она уже сойдет. Девушка ответила, что ведь может быть проверка и не хочет платить штраф. Он же заверил, что тогда снова ей его всучит. "В конце концов, я же его у вас купила, это мой билет!" – не сдержалась девушка.

Иногда кондукторы не стесняются выяснять отношения с людьми в салоне, требуя отдать им использованный билет: "Да это же мусор! Все равно выбросите на улице, лучше нам оставьте!"

"Мне недавно дали чей-то использованный билет. Он был истрепан. Посмотрела на время – 10.59 (на фото), хотя на часах уже 14.10! Говорю кондуктору: "Вы же мне старый дали!" Он возмущается: "Да какая разница?" Я удивилась: "Ну, такой я и сама могу вам предоставить, свой – полтора часа назад ехала на таком же маршруте. Устроит?" Он скривился, недовольно цокнул и пошел выбивать свежий билет, еще сказал, что я скандальная. Рядом женщине дали тоже "просроченный", но она не стала ругаться, так как ей проехать надо было всего три остановки".

Также горожане отмечают, что кондукторы часто бывают предупреждены о проверке на линии, которая в идеале должна быть внезапной.

"Мы с друзьями все без билетов ехали. Потом кондуктор вдруг стал всем раздавать, спрашивая, кто еще не получил. Кричал, что впереди проверка, и он не отвечает ни за кого, если что! Видимо, кто-то предупредил по телефону".

Помимо неразберихи с обилечиванием, пассажиров волнует интервал движения общественного транспорта. С наступлением сильных морозов эта тема стала еще актуальнее.

Так, пользователи жалуются, что подолгу ждут нужные им автобусы. А приложение AstraBus показывает, что вместо привычных 10-14 транспортных средств на маршрут вышли 1-2 (!).

"Мне нужен был 25-й. Замерзла в ожидании, зашла погреться в магазин неподалеку. Решила проверить по приложению, где едет автобус. Оказалось, что он сегодня всего один! Как так можно?" – недоумевая, вопрошает горожанка.

Другой житель Астаны поделился скриншотами о местонахождении "девятки". По его словам, обычно с ней проблем не бывает, но "в этот раз что-то пошло не так": работают только два автобуса, а "третий тусит в сторонке".

Поступили замечания и в адрес нового маршрута №54. Пассажиры приводят в сравнение количество автобусов в обычный и морозный день:

Позвонив в контакт-центр ТОО "Астана LRT", мы выяснили, что на самом деле на линии работают гораздо больше автобусов (8-10), чем отображает приложение. Оператор пояснила, что не на всех имеется GPS. На вопрос, почему же раньше они были и отображались, вразумительного объяснения получить не удалось.

"На некоторых GPS-навигатор не подключен, не на всех есть, но они все на линии", – заверила она.

Что касается поведения кондукторов, девушка рекомендовала быть настойчивее и требовать билеты, а при выходе ни в коем случае их не возвращать.

Источник: NUR.KZ


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Вот как вырастет пе...
В ближайшие три года Казахстан увеличит расхо...
Список видов деятел...
В Казахстане утвердили перечень видов деятель...

Ёрш
ARX security

"Бонжур" салон красоты

Предлагает:
Наращивание ногтей
Холеные красивые руки начинаются с красивых ногтей...
Пирсинг любой сложн...
* Тоннели
* Эстетический пирсинг
* Прокол ушей
  Мужской маникюр
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 322 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.