Казахстанские новости

Дорожники Казахстана обратились к правительству с требованием изменить правила тендерных торгов (15.12.2017, 20:12), просмотров: 3669

Дорожники Казахстана обратились к правительству с требованием изменить правила тендерных торгов
Проблемы отечественных дорожников, которые они испытывают при участии в государственных тендерных конкурсах, в особенности для проектов, финансируемых международными финансовыми институтами (далее МФИ), неоднократно поднимал руководитель крупнейшего строительного холдинга РК Айдын Рахимбаев. 14 декабря на своей странице в Facebook он заявил, что группа отечественных дорожных компаний направила официальное письмо в кабинет министров.

Поводом для него стал очередной тендер по строительству дорог Актобе - Кандыагаш и Отар - Узынагаш, в котором на предквалификацию подали заявки 72 компании, но лишь 15 процентов из них казахстанские, остальные из-за рубежа (из Китая, Ирана, Испании, Италии, Германии, Турции и даже Нигерии). "Наши компании вынуждены идти в партнерство к иностранным застройщикам. Причина банальна ‒ при заполнении тендерной документации необходимо показывать опыт и сумму контрактов за последние три-пять лет, предпочтительно в инвестпроектах.

Нашим строителям не хватает опыта, получить который, кроме как на родном рынке, зачастую негде. Поэтому из-за демпинга подрядчиками становятся в основном иностранные компании", - пишет Айдын Рахимбаев. В результате местные компании лишены возможности развивать компетенции, а значит, теряют возможность принимать участие на этих площадках. Бизнесмен предлагает разорвать замкнутый круг и дать возможность отечественным компаниям расти и получать опыт на этом рынке.

В пресс-службе компании BI Group нам подтвердили факт официального обращения дорожников к главе правительства Казахстана, сообщив также, что с 2014 года ни одна казахстанская компания не смогла выдержать конкуренцию по снижению цен с иностранными компаниями. А демпинг, предоставляемый соискателями из-за рубежа, как известно, становится главным аргументом по правилам проведения тендеров, достигая порой немыслимых значений, до 60-68 процентов от первоначальной стоимости проектов, что не может не сказаться на конечном результате - качестве автодорог и сроках их службы.

"Мы не просим преференций, мы предлагаем создать равные возможности и справедливые условия конкуренции для всех участников торгов, что является основополагающим принципом международной практики закупок товаров и услуг. Ведь законы и практика закупок не должны проводить различий между иностранной и отечественной продукцией, иностранными и отечественными поставщиками. А практика сброса цен создает большие риски.

Как можно снижать стоимость проекта до 68 процентов, когда цены растут постоянно: на ГСМ, инертные материалы, битум, оборудование и рабочую силу? - Таким вопросом задается вопросом Асылзат Ауесбаева, начальник управления одной из дорожных компаний. - Наши подрядчики вынуждены создавать совместные предприятия с иностранными компаниями, которые, увы, взаимовыгодными не назовешь".

"Мы понимаем, что МФИ, финансирующие инвестиционные проекты, не будут пересматривать общие условия контрактов в формате ФИДИК отдельно для Казахстана, - полагает Ауесбаева. - Однако при подготовке тендерной документации наши государственные органы могли бы предусмотреть в особых условиях контракта какие-то положения, при которых местные подрядные организации могли бы подавать тендерные предложения в любой валюте, в частности в тенге, а не только в долларах или евро.

Мы же являемся казахстанскими компаниями, и проекты создаются для Казахстана под государственные гарантии, важно также развивать отечественную дорожную отрасль с учетом стратегической задачи по созданию современной транспортной инфраструктуры Казахстана", - заявляют казахстанские дорожники.

Tengrinews


Последние новости:



Комментарии:


Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?



Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.

Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.



Ещё новости

Вот как вырастет пе...
В ближайшие три года Казахстан увеличит расхо...
Как казахстанским п...
Зима для пенсионеров в Казахстане - самое тяж...

Ёрш
ARX security

Ломбард «neo»

Предлагает:
Ломбард «neo», ул. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Ломбард «neo», пр. ...
Кредиты даем больше! Проценты берем меньше, от 0,1...
Реклама на сайтеКонтактыНаши клиенты     Статистика
сейчас на сайте 230 чел.
© 2006-2025 ТОО"Электронный город"
    Дизайн Алексенко А.