|
Казахстанские новостиПривычка смотреть на небо: журналисты узнали, как живется казахстанцам близ аэропортов (17.01.2017, 23:40), просмотров: 3347![]() Безопасно
ли жить в населённых пунктах рядом с аэропортами? Давно назревший
вопрос снова всплыл на фоне трагических событий в Кыргызстане. Посёлков,
таких как Дача-Суу, на который рухнул Boeing-747, в Казахстане десятки.
От воздушных гаваней их в лучшем случае отделяет несколько километров. И
это, как выяснилось, вполне законно. Под крылом самолёта люди в селе Кызылту живут десятки лет. От крупнейшего аэропорта в Казахстане - алматинского - их отделяет несколько километров. Это значит, что над головами каждый день проносятся самолёты, а в головах - разное отношение к ним. Искак Камазаев живёт в Кызылту более 30 лет. И все 30 лет уверен: чему быть, того не миновать. Он верит в технологии – они развиваются. Он верит в судьбу – она не подведёт. А значит, можно не бояться того, что на посёлок однажды может рухнуть самолёт. Искак Камазаев, житель пос. Кызылту: - От судьбы не уйдёшь, привыкли. Ко всему привыкает человек. Уже до того привыкли, что самолёт над головой летит, что не слышим уже. В первые дни, конечно, как переехали, даже ночью просыпались. А сейчас уже привыкли. Над головой летит, мы даже не слышим. Но в Кызылту живёт почти четыре тысячи человек. И в судьбу, и технологии верят не все. Не все спокойно восприняли новость о крушении Boeing-747 на посёлок Дача-Суу. Разговоры о том, чтобы продать дом с видом на аэропорт, в некоторых семьях зазвучали на полном серьёзе. Гульниса Смаилова, жительница пос. Кызылту: - Вот эти кадры, было, блин, страшно. Прямо с землёй сравняли дома. И мы говорили, что мы же рядом тоже живём! Был разговор: продать, переехать... Когда такой гул стоит, когда самолёты взлетают, когда туман, без конца выглядываешь в окно. У нас здесь видать, аэропорт рядом. Боишься, как бы не свалился к нам. Не дай Аллах, конечно. Это почти случилось четыре года назад. Близ этого самого посёлка рухнул пассажирский самолёт CRJ-200 авиакомпании «SCAT». Погибли 16 пассажиров и 5 членов экипажа. Едва не погибли десятки сельчан. Воздушное судно заходило на посадку. Она, как и взлёт, самый ответственный, а значит опасный период полёта. Аэропорты проектируют таким образом, чтобы жить относительно рядом с ними было относительно безопасно. Например, в радиусе 15 километров от воздушной гавани здания выше 45 метров обязательно нужно согласовывать. В радиусе же четырёх километров и вовсе ничего нельзя строить без одобрения специальной комиссии. Но это в теории. А на практике... Александр Гордеев, вице-президент по производству АО «Международный аэропорт Алматы»: - Были такие времена, мы все их знаем, это 90-е годы, когда происходил захват несанкционированный земель и стройки осуществлялись вблизи аэропортов в нарушение постановления правительства. Да, такие несанкционированные стройки были, они остались и существуют. К сожалению, сейчас такие стройки возникают, но быстро на это реагируем. Что же касается посёлков рядом с аэропортами, они вполне законны. Главное, чтобы взлетно-посадочная полоса была расположена таким образом, чтобы самолеты никак не пересекались с населенным пунктом. При взлёте и посадке самолёты держат курс в противоположную от города и посёлков сторону. Например, село Подстепное в Западно-Казахстанской области от воздушной гавани отделяют всего… четыре километра. Пётр Сирик, инспектор по безопасности полетов аэропорта г. Уральска: - Конечно, в случае непредвиденных обстоятельств, как, например, катастрофа 747 «Боинга» в Бишкеке, от этого никто не застрахован, но в штатной эксплуатации самолётов у нас аэропорт размещен таким образом, что практически при штатной эксплуатации, как я уже сказал, ничего сверхъестественного произойти не может. Правда, полную безопасность жителям посёлков рядом с аэропортами никто не может гарантировать. Их близость к взлётно-посадочным полосам допустима, но нежелательна. Александр Гордеев, вице-президент по производству АО «Международный аэропорт Алматы»: - Как правило, катастрофы происходят в радиусе небольшом, около аэропортов. Конечно, нежелательно, чтобы эти строения находились близ аэропортов. Но куда большую опасность для здоровья представляют не падения лайнеров – эта вероятность с каждым годом становится всё меньше - а их наличие в непосредственной близости к дому! Авиационный шум, выбросы топлива при взлёте и посадке – не полный список того, с чем приходится мириться живущим под крылом самолёта. Автор: Юлия Яскевич телеканал KTK Автор: Бауржан Апсеитов телеканал KTK Последние новости:
![]() |
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
![]() |
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 126 чел. | ||||
© 2006-2023 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.