|
Казахстанские новостиМашина имеет свойство воспламеняться (23.08.2007, 09:46), просмотров: 2915Автомобиль уже давно перестал быть роскошью. Однако агрегат этот остался дорогим, сложным и опасным. Во время эксплуатации авто подстерегают различные опасности, связанные не только с дорожно-транспортными происшествиями, но и с пожарами. Ведь в машине опасно соседствуют электропроводка, электроприборы, бензин и разнообразные синтетические материалы, которые легко воспламеняются и быстро сгорают. Можно привести массу примеров, когда синим пламенем горели железные кони в Алматы. Совсем недавно на одной из самых загруженных улиц мегаполиса – Толе би – едва не сгорела легковушка. Хорошо еще, что ЧП это случилось неподалеку от станции технического обслуживания и к дымящей машине вовремя подоспели ее работники. Без их грамотных действий остался бы от авто скелет да и только. Что может быть печальнее для владельца автомобиля, чем вид любимого транспорта, выгоревшего до основания? А какая паника начинается, когда автомобиль загорелся! Что делать в таких случаях? Как не допустить пожара в автомобиле и как его потушить, если он все же возник? Не все автолюбители это знают. И если в первые 2-3 минуты ничего не предпринять, она, как правило, выгорает полностью за 15 минут. После того как возгорание было остановлено, мастера рассказали, почему машина имеет свойство гореть, чем нужно тушить ее в случае возгорания, и есть ли у пожара на колесах предвестники, заметив которые можно избежать ЧП. Происходящие «на борту» автомобиля различные физико-химические процессы являются в той или иной мере пожароопасными. Можно утверждать, что автомобилям присущ весьма высокий уровень потенциальной пожарной опасности, которая в том числе обусловлена наличием в нем большого количества горючих материалов. – Одна из основных причин пожара в автомобиле – это повреждение его топливной системы, связанное с ее разгерметизацией, – говорит автослесарь Анвар Абдумажитов. Например, учитывая, что рабочая температура в моторном отсеке при движении машины составляет 90–110 градусов по Цельсию, попавшее на разогретые детали двигателя топливо (или другая рабочая жидкость) быстро воспламеняется и распространяется по всей площади автомобиля за какие-то 5–10 минут. При этом первые действия водителей по тушению пожара в автомобиле на его ранней стадии не всегда правильные. Чего лукавить – ведь далеко не каждый автолюбитель, следуя правилам, хранит в машине огнетушитель. А если и имеется таковой, то скорее как предмет интерьера багажника автомобиля. Единицы в случае необходимости смогут правильно воспользоваться огнетушителем и потушить пожар. Обжигающий недуг Кстати, мнение о том, что горят исключительно старые автомобили, ошибочное. Наравне со «старушками» горят и современные автомобили, «нафаршированные» большим количеством современного электрооборудования. По словам «автолекарей», зачастую возникновение пожара в машине происходит именно по причине аварийного режима работы электросети. – Чаще всего автомобили горят из-за пренебрежительного отношения к техническому состоянию машины, нарушения правил безопасности при ее ремонте и обслуживании, а также неаккуратности водителя, – пояснил автоэлектрик Юрий Запахин. – Если говорить конкретно о причинах, то это – замыкание в электропроводке, воспламенение топлива от искр из неисправной системы выпуска, сварочные работы с нарушениями, разряд статического электричества (например, при заправке автомобиля через пластмассовую воронку) и даже курение в машине. При аварии машина загорается редко. Однако когда повреждены элементы системы питания, пожар не исключен. Причем произойти это может как в момент происшествия, так и потом. Ведь после мелкого ДТП водитель, ограничившись беглым осмотром, часто продолжает поездку. А если он не заметил подтекания топлива, например из треснувшего фильтра, при движении транспорт вполне может воспламениться. Между прочим, хозяйственные мелочи, прихваченные «на всякий случай», тоже к хорошему не приводят. Промасленные тряпки или рабочая одежда, препараты бытовой химии, эксплуатационные автомобильные жидкости в пластиковых упаковках, канистры с запасным бензином, флаконы с жидкостью для разжигания угля в дачном мангале и тому подобное увеличивают вероятность пожара. Причем развитие событий при возгорании трудно предсказать. Поэтому чем меньше порядка в салоне и багажнике, тем больше «пищи» для огня. – Непонятное, на первый взгляд, поведение машины: отказ приборов, перебои в работе мотора, быстрое падение уровня топлива, сопровождающееся появлением его запаха в салоне – это самые явные признаки, по которым можно определить приближающуюся опасность, – продолжил автоэлектрик. – Важно обращать внимание на посторонние запахи, появившиеся в автомобиле типа дыма, бензина, тлеющей изоляции или пластмассы. Специалисты советуют, заметив эти признаки и тем более возгорание, немедленно прекратить движение, выключить зажигание, помочь пассажирам покинуть салон и осмотреть машину. Если она оборудована газобаллонной установкой, без промедления закрыть расходный и наполнительный вентили. По их словам, простоявшие всю зиму в гаражах автомобили составляют одну из самых «огнеопасных» категорий машин. А ведь даже новое авто за несколько месяцев в непроветриваемом гараже где-то проржавеет, подпортится. И, что самое опасное в таких условиях, в большей степени ухудшается изоляция проводов. Пожар легче предупредить, чем потушить! Если возгорание электропроводки обнаружено вовремя, то его легко потушить с помощью обыкновенного огнетушителя, который должен быть в каждом автомобиле в легкодоступном месте. У кого-то он в багажнике, а багажник постоянно забит всяким хламом. Тогда огнетушитель можно расположить в салоне. Однако его необходимо закрепить, чтобы при движении он не катался по автомобилю. – Огнетушитель необходим порошковый или углекислотный, емкостью не менее двух литров, – рассказал автоэлектрик. – И мало просто положить его в багажник. Это один из самых важных грузов в авто, который нуждается в регулярных проверках на работоспособность. К сожалению, многие, покупая подержанный автомобиль, не меняют огнетушитель, оставшийся от прежних владельцев. И это, надо заметить, весьма сомнительная экономия. Если пожар под капотом все же начался, главное – не паниковать. И, как советуют специалисты, открывать капот не стоит до того момента, пока под руками не окажется огнетушитель. Преждевременно раскрытый капот только усугубит ситуацию, ведь от доступа кислорода огонь значительно быстрее разгорается. А брезентом удается лишь поубавить языки пламени. Землей или песком с обочины забросать горящую машину нереально, ведь лопаты автолюбители с собой, как правило, не возят, а носить землю в ладонях – только время зря терять. Поэтому при возгорании железного коня специалисты рекомендуют не метаться вокруг него в поисках подручных средств, а применять огнетушитель. Если, разумеется, он есть и находится в рабочем состоянии. Конечно, обстановка складывается по-разному, и трудно рекомендовать действия во всех случаях возгорания. Но что делать в основных, знать полезно. Самое главное, любой пожар нужно гасить быстро, корректируя свои действия по ходу тушения. Заряд огнетушителя нельзя расходовать весь сразу. Лучше экономить его, работая прерывисто. Тушить специалисты советуют с минимально безопасного расстояния. Не стоит успокаиваться после того, как сбито открытое пламя. Тление может продолжаться в скрытых местах и снова привести к возгоранию. Если же огонь подбирается к бензобаку или газовому баллону, борьбу с пламенем лучше прекратить и отойти подальше. В том случае, если возгорание в машине было незначительным и его удалось своими силами остановить, специалисты все же не рекомендуют включать двигатель и ехать на пострадавшем авто, пока не будут выявлены причины возгорания и устранены последствия. Продолжать движение опасно – в огне часто обгорают тормозные шланги, изоляция электрических проводов или топливные фильтры. При попытке включить мотор не исключено повторное возгорание. Поэтому лучше «на буксире» или эвакуаторе, если машина с коробкой автомат, добраться до гаража, где тщательно осмотреть автомобиль. Подготовила Оксана ЛЫСЕНКО, Алматы Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 188 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.