Добиться отмены запрета на ввоз праворульных автомобилей. Намерены активисты независимого Автомобильного союза. Об этом сегодня они заявили на пресс-конференции в Алматы, передает Информбюро. Юристы утверждают, что разрешив эксплуатацию японских иномарок до полного износа, МВД тем самым признало их безопасность.
Защитники праворульных автомобилей готовятся к новым искам. Как только в дорожной полиции окончательно признают японские иномарки безопасными, активисты автомобильного союза затеют новый судебный процесс. Теперь они будут добиваться отмены запрета на ввоз праворулек.
СЕРГЕЙ УТКИН, ЮРИСТ:
- Почему я против этого запрета? Потому что нет альтернативы. Почему их берут граждане, не потому что они фанаты правого руля, таких единицы, которые именно с правым и только за это. Все берут, потому что прекрасное качество при относительно маленькой цене. Вот и все. Дайте другие автомобили леворукие с таким же качеством и по такой цене.
В МВД по-прежнему настаивают, праворульные машины опаснее европейских аналогов. Ведомство пыталось убрать их с казахстанских дорог, чтобы сократить количество травм и увечий. Но после многочисленных митингов и жалоб, решили разрешить эксплуатировать праворульки до полного износа. А отменять запрет на ввоз считают нецелесообразным.
БАГДАТ КОЖАХМЕТОВ, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ МВД РК:
- Сидя с правой стороны автомобиля, направляясь по правой стороне дороги, ты имеешь гораздо меньше возможности контролировать ситуацию, чем человек, который едет с левым расположением руля. Даже не приводя никаких статистических данных, анализа, можно лишь на этих аргументах говорить, что правосторонние автомобили, конечно, опаснее.
Впервые громко об опасности праворульных автомобилей заявили на заседании Совбеза. Тогда руководство дорожной полиции предоставило президенту данные о возросшем количестве ДТП с участием праворулек. Глава государства приказал запретить их ввоз и переоборудовать рули.
ДОСЬЕ
НУРСУЛТАН НАЗАРБАЕВ, ПРЕЗИДЕНТ РК:
- Три года дать срок, путь они переставляют руль или уничтожат. Чтобы через три года в Казахстане не было автомобилей с правым рулем.
Правительство выполнило только первую часть поручения. Но правозащитники считают, что оно поспешило. Юристы утверждают, специалистам дорожной полиции так и не удалось доказать повышенную опасность таких машин. Данные об аварийности, на которые они ссылались, оказались не статистикой, а всего лишь ведомственной информацией. Поэтому запрещать ввоз праворульных автомобилей было преждевременно.
Ирина Евгеньева.
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.