|
Новости от сайта города ПавлодарГелий без злодейства (30.06.2007, 10:38), просмотров: 3347Дирижабли потихоньку возвращаются. Инженеры многих стран работают сейчас над созданием дирижаблей военного назначения. В пику им РАО ЕЭС профинансировало строительство двух мирных дирижаблей. Что это – отдельные факты или тенденция? Сможет ли этот вид транспорта составить конкуренцию железной дороге и прочим прозаическим средствам времяпровождения? У истоков восходящих потоков Изобрели воздушный шар, как известно, французские братаны Жозен и Этьен Монгольфье. Сами, однако, лететь не решились, а запустили в воздух на глазах короля Людовика XVI трех наименее ценных, как им казалось, представителей общества – утку, петуха и овцу. Когда французы, так и не сумев найти масштабного коммерческого применения воздушным шарам на родине, подались в Россию, в роли утки, петуха и овцы одновременно выступил военный пенсионер Сергей Лаврентьевич Львов. 30 июля 1803 года старенький генерал Сергей Львов стал первым русским человеком, который поднялся в воздух на воздушном шаре. Стартовав с плаца Кадетского корпуса на Васильевском острове. В 1880 году химик Дмитрий Менделеев настоял на создании воздухоплавательного раздела в Русском техническом общества, затем появилась Комиссия по применению воздухоплавания, голубиной почты и сторожевых вышек к военным целям, и по ее заключению в мае 1885 – первое регулярное подразделение в русской армии – Кадровая военная команда воздухоплавателей под руководством полковника Александра Кованько, обессмертившая свои погоны в русско-японской войне 1904-1905 гг. Кто сгубил летучие сигары После 2-й мировой войны все как-то пошло на спад. Аппараты легче воздуха уступили место в воздухе самолетам, оставив за собой одну позицию – стратостаты-метеозонды, которые используются до сих пор для предсказания погоды Росгидрометом. Так было не только в СССР. Такова мировая тенденция. О причинах спорят до сих пор. Объективных нет. Конечно, дирижабли проигрывали самолетам в скорости, но выигрывали в грузоподъемности, комфортабельности и экономичности – у дирижаблей практически бесплатная подъемная сила. Представьте дирижабль на полетной высоте самолета – около 9000 метров, мизер энергии на поддержание в воздухе, мизер на перемещение (дирижабль каплеобразной формы имеет меньшее лобовое сопротивление, чем самолет), добавьте двигатель, мощность которого не ограничена, так как нет ограничения по его весу, и вы поймете, что самолет – просто детская игрушка в сравнении с цепеллином (такое имя получили дирижабли с жестким металлическим корпусом в честь их создателя и пропагандиста графа Цепеллина). Большинство историков полагают, что причиной заката эпохи дирижаблей стала серия катастроф с этими аппаратами в 1930-е годы – в аварию попали французский "Диксмюде", английский "Р-101», американские "Шенандоа", "Акрон" и "Мэкон", несколько советских, имена которых так и остались в секрете… Завершающим аккордом трагической симфонии в духе вагнеровского «Полета Валькирий» стал пожар на самом большом в мире дирижабле "Граф Гинденбург" (Германия). «Гинденбург» стал и до сих пор остается непревзойденным пиком дирижаблестроения. Это был настоящий круизный лайнер, в своей безудержной роскоши не уступающий морским судам. Четыре дизельных двигателя, гондола с 25 двухместными каютами, туалеты и будуары, души с горячей и холодной водой, ресторан, гостиная с роялем и роялистом, прогулочные палубы. Перелет из Германии в Америку через Атлантику длился чуть больше 2 суток. К 1936 году билеты пользовались бешеным спросом и раскупались за несколько месяцев вперед, так что у владельцев были планы построить еще несколько аналогов. Однако 6 мая 1937 года дирижабль потерпел аварию, которая стала роковой для всего дирижаблестроения. До сих пор причины аварии не расследованы. Скорее всего, виновата обыкновенная сигара, которых было в достатке на борту – на дирижаблях летала та публика, которая обычно не курит «Беломор». Возрождение цвета хаки Объективных причин для возрождения дирижаблей – миллион. Даже для транспорта скорость – не самое главное. Например, добраться на самолете до Москвы из Петербурга быстрее на самолете, тем не менее, многие предпочитают более медленный «Николаевский экспресс». Это еще не шаг в сторону естества, но хотя бы слабая попытка – компромисс между деловой поездкой в Москву и удовольствием. Шаг – путешествия на паровозах, которые тоже набирают популярность. С тех пор прошло 30 лет. Столько потребовалось на разогрев интереса к этой теме. Как рассказал нам подполковник Иванов (это все, что он может сказать о себе в силу служебного положения), американская корпорация «Локхид – Мартин» по заказу Пентагона ведет сейчас разработку дирижаблей «Аэрокрафт», которые будут использоваться для переброски войск и военной техники в горячие точки. Расчетная длина такого дирижабля – около 300 метров, диаметр – 30 м, площадь транспортного отсека – как у универсального магазина – 1200 м2, полезная грузоподъемность в 10 раз больше, чем у любого военно-транспортного самолета, а именно 1000 тонн – дирижабль будет брать на борт до 18 вертолетов типа «Кобра», «Апач» или «Команч», до 8 танков или 16 боевых машин пехоты. Крейсерская скорость полета – 200 км/ч, потолок высоты – около 3000 м, максимальная дальность полета – до 9300 км. Завершение испытаний (они идут уже несколько лет) намечено на 2007 год, а поставка в строевые части – после 2008 года. В Германии возродилась из пепла знаменитая фирма Zeppelin. Она пока построила один большой дирижабль (100-метровый) Zeppelin NT, предназначенный для развлечения туристов – берет на борт 12 человек. Заинтересоваться дирижаблями подопечных Анатолия Чубайса заставила страсть к экономии. Час эксплуатации вертолета Ми-8 обходится в $ 1,5-2 тыс., долл., расходы на обслуживание дирижабля в 10 раз ниже. Пару дирижаблей купило московское ГАИ (наземное), одна из самых продвинутых и технически вооруженных автоинспекций мира. Собираются патрулировать улицы с дирижаблей в условиях непробиваемых пробок, но пока не начали – ведут испытания, получают разрешения на полеты, с которыми некоторые проблемы, потому что легально летать на дирижаблях пока что можно в единственном городе России. Догадайтесь, в каком (для недогадливых подскажу – это город, где родился нынешний президент России). Я тучка, тучка, тучка Производство наиболее экономичных на сегодня – тепловых – дирижаблей началось в конце 1980-х-начале 1990-х. - Существует иллюзия, что воздушного ГАИ – нет, на самом деле это неправда. Я - начальник воздушного ГАИ по Северо-Западу. Ловим, регулярно ловим и штрафуем, - рассказывает Александр Егоров, зам. начальника Северо-Западного управления Государственного авиационного надзора. Как ни парадоксально, но воздушным инспекторам принадлежит и ведущая роль в развитии воздухоплавания. Если бы не они, легальных, а потому хоть в какой-то степени безопасных полетах в России вообще бы не было. В воздухе нельзя летать, где попало, иначе летательные аппараты начнут сталкиваться. Для самолетов коридоры давно существуют. Несколько лет назад Егоров и его коллеги разработали в пределах Северо-Запада маршруты для дирижаблей и воздушных шаров (на гораздо более низких высотах, чем самолетные, с учетом вышек, проводов и прочей гадости, которая мешает). Теперь, чтобы получить разрешение на полет, можно обратиться в Госавианадзор с запросом воздушного пространства, примерно за неделю, для согласования с центром. - Я надеюсь, что в скором времени мы доведем оперативность выполнения таких заявок до 30 минут, - рассказывает Егоров.
Последние новости:
|
Ещё новостиСамые читаемые:
Самые обсуждаемые:
|
Реклама на сайте | Контакты | Наши клиенты | сейчас на сайте 264 чел. | ||||
© 2006-2025 ТОО"Электронный город" Дизайн Алексенко А. |
Комментарии:
Нет комментариев. Почему бы Вам не оставить свой?
Для того чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и войдите на сайт под своим именем.
Если Вы уже регистрировались то просто войдите на сайт под своим именем.